Nd-avtodrom.ru

НД Автодром
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли смазать замок зажигания силиконовой смазкой. Как и чем смазать замок зажигания автомобиля. Механическая и контактная смазка

Смазка для замка зажигания автомобиля


Достаточно часто водители интересуются, чем смазать замок зажигания автомобиля. Ведь работает он постоянно, соответственно, его механическая часть достаточно быстро изнашивается. Поэтому, для нормальной работы этого узла необходимо своевременно смазывать личинку. Это позволит увеличить срок службы замка. При правильном применении смазки, вы сможете забыть обо всех возможных проблемах при повороте ключа. Для этого может применяться большое количество различных веществ, которые обладают смазывающим и проникающим эффектом. Это могут быть старые дедовские способы, а также, вполне современные вещества, разработанные для этой цели.
Чем смазать замок зажигания автомобиля? На самом деле, список средств и веществ достаточно большой. Но, для начала, давайте разберемся при каких обстоятельствах нужно смазывать замок зажигания. Обязательно, это нужно делать дважды в год – весной и осенью. Зимой в машине постоянно происходят перепады температур. Когда вы едите с включенной печкой, воздух в салоне прогревается до плюсовых значений.

Во время стоянки автомобиль быстро остывает. Все это вызывает концентрацию влаги на различных деталях машины. Включатель зажигания не исключение. Чтобы избежать проблем, не ленитесь смазывать замок осенью и весной.
Другая причина
, это проблемы в работе выключателя. Если зажигание иногда пропадает, то имеет смысл смазать колодку, подключаемую к замку. При заедании ключа, обязательно смазывается личинка. Но, не забывайте, что проблема может быть не только в необходимости смазки. Поэтому, желательно проверить замок на исправность.

Смазка контактов

Не стоит забывать, что замок зажигания является в первую очередь электронным устройством, а точнее коммутатором. Его работа во многом зависит от питания. Поэтому, важно поддерживать контакты замка и колодки с питающими проводами в работоспособном состоянии. Для этого, контакты регулярно смазывают пластичной смазкой. В магазинах имеется большое количество таких веществ.

При покупке обращайте внимание на токопроводящие свойства смазки. Покройте выбранной смазкой контакты, подождите пару минут, и подключите колодку на место. Такую обработку рекомендуется проводить не менее 2 раз за год

Замена замка зажигания в СПб по доступной цене на автомобилях ВАЗ и любых других марок и моделей

Далеко не секрет, что еще десяток лет тому назад хорошим автомобилист считался тот, кто имеет в своем арсенале три неизменных смазочных шприца: с консалтингом, который необходим для водяного насоса; с солидолом, который нужен для многочисленных попыток смазывания шасси; с нигролом, который предназначается для шарниров кардана. Помимо этого в гараже, или же в уголке, который отведен для автомобильных дел в квартире, автомобилист всегда имел под раковиной банку с смазкой графитовой, которая необходима для рессор. Рядом с этой банкой располагались тюбики с цитатимом для распределителя зажигания, вазелином для аккумуляторной батареи, а также баночка с графитовой пудрой, которая предназначалась для замков дверей.

Теперь, к счастью или нет, всего этого нет. Это связано непосредственно с технологическим прогрессом, который постиг нашу эпоху и привнес множество новшеств и новаций в автомобильное производство и конструирование. Так, в машине исчезли пресс-масленки, а за ними исчезли и банки, которые имели разные сорта смазок. Тем не менее, сами смазки и смазывание вообще играют очень большую роль в обеспечении долговечности и длительной жизни всех узлов при их непосредственной сборке на заводе или при ремонте. Кроме того, в современном мире на обслуживании находится около восьми миллионов старых легковых автомобилей, а их хозяевам необходимы сведения о разного рода смазках и смазывании вообще.

В современном автомобиле очень много пар трения, которые должны подвергаться смазыванию смазками. Кроме того, из даже больше чем пар, которые смазываются маслами. Именно благодаря способности придерживаться рядом пары трения смазка будет служить значительно дольше, а ее расход будет в десятки раз меньше, чем расход такого же рода необходимого масла.

Сами же смазки носят множество преимуществ перед маслами.

Так, свойственные качества данных веществ практически не зависят от температуры, а множество таковых и вовсе не снижают своей способности в смазывании при попадании воды в них. Кроме того, они не способны загрязнять окружающую среду и не оставляют пятен на асфальте.

В последнее время множество автомобилистов, особенно, которые эксплуатируют отечественные транспортные средства, начали сталкиваться с проблемой поворота ключа в замке зажигания, его заедании и подобным раздражительным и неприятным аспектам эксплуатации такого рода автомобиля. Важно заметить, что причины, по которым возникают подобные неисправности могут скрываться в том, что смазка замка просто-напросто себя исчерпала, вследствие чего трение происходит без участия посредника, который облегчает данный процесс и смягчает всю процедуру.

Именно поэтому следует обратить свой взор на то, что данная процедура может решиться не очень сложным, но терпким путем, а именно: нанесением новой смазки внутрь . Сама процедура смазывания данного устройства не является из области фантастики, но осторожность все же в ней не помешает. И так, сначала следует разобрать суть смазки и ее предназначение.

Что происходит под действием смазки.


Система смазки автомобиля предназначается для того, чтобы максимально снизить трение между всеми сопряженными деталями транспортного средства. Помимо этого, нанесение смазки будет обеспечивать как удаление продуктов разного рода нагара и износа, так и защиту всех конструктивных составных замка зажигания от потенциальной коррозии. Смазка способствует улучшению и облегчению поворота ключа в разные положения, обеспечивает безопасную эксплуатацию устройства и исключает все вышеуказанные повреждения.

Какую смазку лучше выбрать для смазки замка зажигания.

Выбор смазки для замка зажигания транспортного средства является достаточно сложной процедурой. Это напрямую связано с тем, что автомобильный сервисный рынок полон разного рода фейками и подделками, вследствие чего важно при выборе смазки не ошибиться. Следовательно, приобретать данную смесь следует только в профессиональных и качественных автомобильных сервисах, а не первом попавшемся автомобильном рынке. Себестоимость такого рода смазки не будет высокой, тем не менее не следует выбирать из тех, что есть в наличии, самую дешевую. Важно заметить, что существует несколько видов смазок, так как они предназначаются для разного рода возникших ситуаций.

Самые обычные смазки являются достаточно густыми, средними в стоимости и хорошими для защиты. Нанесение должно производится в соответствии с инструкцией. Тем не менее, если с замком возникли особые проблемы (чрезмерный износ или такого же рода повреждения), то следует приобрести мощную толстую смазку, которая будет способна унести все неисправности в небытие. Легкие смазки подойдут как «охранники» и защитники, как профилактические средства, которые поспособствуют улучшению или стабилизации работы системы. На данный момент лучшими в производстве смазок являются немецкие фирмы. К сожалению, даже они могут быть скомпрометированы, а материал для продажи будет не самым успешным. Так что высококачественный автомобильный сервис в помощь!

Как самому смазать замок зажигания.


Процедура смазывания замка зажигания не является самой сложной и может быть выполнена даже новичком в автомобильном деле.

Тем не менее, бдительность и осторожность в проведении процедуры, как и всегда, превыше всего. После того как автомобилист уже приобрел высококачественную смазку в качественном автомобильном сервисом, можно направляться прямиком в гараж и приступать к смазыванию замка зажигания. Поскольку данная процедура является внутренней, водителю потребуется использовать некоторые приспособления для того, чтобы сначала снять и разобрать замок зажигания.

Таким образом можно приступать. Сначала следует снять кожух с вала . После этого нужно отвернуть все винты, посредством которых крепится сам замок зажигания. В нулевое положение данного замка нужно вставить ключ и отключить противоугонное устройство. Посредством отверстия, которое есть в наличии в кронштейне нужно нажать на фиксатор отверткой, после чего из самого кронштейна вытащить сердцевину, а из замка ключ.

Важно заметить, что автомобилисту потребуется запомнить весь порядок в подключении всех выводов и проводов. Для того, чтобы в будущей установке не запутаться следует промаркировать всю контактную группу. Вследствие этого можно со спокойной душой отсоединить контактную группу (все провода) от замка зажигания.


Теперь следует приступить к непосредственному разбору замка и его смазыванию. Для начала нужно осторожно изъять личинку из обоймы вместе с ключом, а еще один стопор, который имеет маленькую пружинку нужно вовремя поймать. После этого нужно вытащить ключ, придерживая ламели пальцами. Сами ламели посредством пружинок подпираются, вследствие чего личинку следует отпускать очень аккуратно, так как все может разлететься по сторонам. Все, осталось лишь по одной ламели вытаскивать из замка, а их местоположения записать, чтобы опять таки не запутаться в будущем.

Вся данная процедура вызвана тем, что конечная цель – смазывание механической части замка, а не электрической.

Таким образом нужно смазать подготовленным приспособлением все детали замка в указанных в инструкции пропорциях. Зачастую наносится очень тонкий слой смазки. Важно заметить, что перед самим смазыванием детали следует очистить путем промывки. После того как все детали и элементы замка зажигания были смазаны, следует начать обратную сборку данного устройства.

После этого важно также обратить внимание на работу контактов при всех возможных положениях ключа, проверить работу устройства противоугонного. После вмонтирования и присоединения контактной группы и замка на свое законное место, можно приступать к эксплуатации транспортного средства.

Тема о том, чем смазать замок зажигания, нередко интересует автомобилистов. Эксплуатируется замок постоянно, от этого его внутренние части вскоре срабатываются. Своевременная смазка личинки поможет продлить «жизнь» замка. Однако нужно знать, чем можно смазывать деталь.

Если эксплуатировать замок правильно, то можно не беспокоиться по поводу возможных проблем с вращением ключа внутри личинки. Одно из главных правил эксплуатации гласит: регулярно смазывайте личинку замка подходящими для этого составами. Для этого предусмотрено много различных веществ, обладающих смазочно-проникающим эффектом.

Смазка контактов

Не стоит забывать, что замок зажигания является в первую очередь электронным устройством, а точнее коммутатором. Его работа во многом зависит от питания. Поэтому, важно поддерживать контакты замка и колодки с питающими проводами в работоспособном состоянии. Для этого, контакты регулярно смазывают пластичной смазкой. В магазинах имеется большое количество таких веществ.

При покупке обращайте внимание на токопроводящие свойства смазки. Покройте выбранной смазкой контакты, подождите пару минут, и подключите колодку на место. Такую обработку рекомендуется проводить не менее 2 раз за год

Как снять замок зажигания – пошаговая инструкция.

Прежде, чем ремонтировать или менять зажигание, его необходимо достать, чтобы произвести осмотр и определить характер повреждений. Снятие системы не представляет особой сложности, при условии четкого выполнения определенного алгоритма действий:

  • С вала рулевого управления нужно снять кожух, после чего отворачиваются винты, на которых крепится замок зажигания.
  • В замок зажигания в нулевое положение вставляется ключ для отключения противоугонного устройства. Через отверстие в кронштейне нужно отверткой нажать на фиксатор, а затем вытащить сердцевину из кронштейна, а ключ – из замка.
  • Необходимо запомнить порядок подключения всех проводов и выводов. Чтобы в дальнейшем не было путаницы, желательно их промаркировать. После этого провода отсоединяются от замка.
  • Проверяется работа всех контактов при разных положениях ключа. Заодно проверяется и работа противоугонного устройства. При различных положениях ключа запорный стержень должен выдвигаться или утапливаться.

После того, как проведен осмотр и проверка, необходимо определиться, в сложившейся ситуации достаточно ремонта или требуется полная замена замка зажигания.

Дедовские методы

Механическая часть выключателя имеет свои особенности, и также нуждается в уходе. Проблемы чаще всего возникают с личинкой замка. Обычно, это проявляется в легком подклинивании замка при его повороте, в редких случаях, он с трудом вставляется и извлекается. При появлении таких симптомов нужно смазать замок. Проще всего, сделать это способом, которым давно пользуются не только водители.

Берем моторное масло

. Желательно выбрать жидкое. Смазка может быть любая, подойдет даже веретенка. Далее берем простой карандаш, и острым ножичком крошим грифель. Полученный таким образом графитный порошок, тщательно смешиваем с маслом. Далее имеется 2 варианта действий. Проще всего, смазать полученной смесью ключ, и вставить его в личинку. Поверните его несколько раз. Можно еще раз покрыть его смазкой, и повторить все действия. Другой способ подразумевает использование масленки. С ее помощью смазка впрыскивается в личинку. В любом случае, о проблемах с личинкой вы забудете надолго.

FakeHeader

Comments 15

Помогите!в общем купил е34 520 ездил туда сюда, заглушил.стал заводить и фиг там.стартер не реагирует на поворот ключа.поменял акум на другой но не новый с девятки) за велась с пол пенка.стал снимать клему чтоб поменять на свой она глохнет.Решил оставить от девятки.доехал до дома и на утро снова не заводится.что это?генератор?но лампочка не горит заряда.помогите пожалуйста решить вопрос.

По идее, если при скидывании клеммы с аккумулятор машина глохнет, значит заряд с генератора не идет. А по поводу лампочки. Возможно она просто перегорела? Однозначно нужно смотреть все провода с генератора.

Сломал ключ! Потом завёл тачку! Новая проблема руль заблокировался! Что делать?

Руль заблокировался из-за отсутствия ключа в замке зажигания. Чтобы разблокировать, необходимо вставить ключ и повернуть руль.

Если ключа нет, как я понял в вашем случае, то нужно как то раскрутить кожух рулевой колонки и вынуть личинку замка зажигания (там должен быть фиксатор рулевой колонки, именно он и блокирует руль).

www.drive2.ru/l/4816882/ — попробуй, а то это извечная беда этой модели

Спасибо, я уже решил свою проблему. У меня контактная группа в итоге вышла из строя.

с минуса акума их на леганзе 2 уходят, один на блок двигателя, другой на кузов, на блоке предохранителей с верху постоянный плюс, а с самого блока предохранителей уходят минусовые провода (их много, я пока нашол только 4, но я искал те которые мне были нужны), 1 — крепится вместе крепления ЭБУ, 2 — крепится в месте крепления пепельницы, 3 — крепится с правой стороны сразу же за впускным коллектором в верху на блок (рядом с генератором), 4- и в твоём случаи нужный ( масса с реле блока управления ) на блоке скобой крепления трубы глушителя( в этом месте должно крепится 2 провода первый толстый с аккума и второй с блока предохранителей(тонкий ) оба чёрного цвета, да и вообще на леге все провода массы либо чёрные или с полосой, просто попробуй проверить само реле, которое идет на блок управления двигателем 1и 2, если надо могу наделать фоток мест крепления массы

Спасибо за инфо! А фотки посмотреть было бы интересно, думаю, для всех! Особенно тем, кто только начинает изучать данный автомобиль

Чем и как правильно смазывать автомобильные замки зажигания

  • 1 Когда требуется обработка
  • 2 Механическая и контактная смазка
    • 2.1 Пластичные смазки
  • 3 Смазка из веретёнки и графитового порошка
  • 4 Готовые смазки

Поскольку системы запуска двигателя с кнопки только начинают активно появляться на рынке и вряд ли все автопроизводители откажутся от обычного зажигания с помощью ключа, за этим механизмом потребуется ухаживать. Большинство автомобилистов привыкли при посадке в автомобиль вставлять ключ в замок зажигания, проворачивать его и запускать тем самым двигатель. Кто-то повторяет эту процедуру десятки раз в день, другие буквально 1-2 раза. Но вне зависимости от частоты эксплуатации транспортного средства, постепенно ключ начинает вращаться в замке не совсем корректно. Это обусловлено постоянным контактом металла между собой, что ведёт к образованию выработки, повышенному трению и возможным поломкам. Чтобы трение металла не провоцировало неисправности в работе замка зажигания, требуется своевременная и качественная смазка. Если правильно подойти к вопросу эксплуатации этого узла, никаких проблем и сложностей с поворотом ключа в личинке замка возникать не будет. Опытные автомобилисты и эксперты утверждают, что залог успеха кроется в регулярной обработке личинки смазывающими материалами. Причём важно не просто внести небольшое количество смазки, но и подобрать подходящий для этого механизма состав. Не каждая смазка способна справиться с поставленными задачами. Некоторые из них могут даже навредить. Основой для обработки замка являются вещества со смазочно-проникающим эффектом.

Чем и как смазывать замок зажигания.

Когда требуется обработка

Если зайти в любой магазин автомобильной химии, вы увидите целую россыпь всевозможных смазочных материалов, которые в принципе могут подойти для применения в замке зажигания. Но не все из них действительно хорошие и эффективные. Не стоит злоупотреблять смазочными материалами. Она также не даст ничего хорошего и полезного вашей машине. Водитель только зря будет тратить своё время и деньги на постоянную обработку. Выбрав правильный состав и обработав с нужной периодичностью, личинка замка будет беспокоить вас в последнюю очередь при дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Периодичность обработки напрямую зависит от сезона. А потому правильно вносить смазку перед приходом зимы, а также после возвращения тепла. Это подразумевает нанесение состава два раза в течение одного года.

Такой подход к обработке замка зажигания не сложно объяснить. Летом и зимой температура внутри салона разная, она постоянно колеблется, наблюдаются сильные перепады показателей. Представьте, что холодная машина стоит зимой на стоянке, затем автомобилист садится в неё, включает на полную мощность печку. Салон греется, в нём становится очень тепло. Когда работа выполнена, машину снова оставляют на холоде, салон остывает, и температура вновь сильно меняется. Именно температурные перепады являются главным провокатором образования конденсата внутри замка зажигания. Летом ситуация несколько иная. Целый день машина находится под палящим солнцем, а потому внутри салона становится жарко. Когда водитель садится за руль, то первым делом старается охладиться. А для этого придумали кондиционеры. Автовладелец приехал к месту назначения, выключил кондиционер и снова оставил машину на жаре. Опять же температурный перепад, конденсат и влага в замке зажигания.

Читать еще:  Как поменять сайлентблоки на передних рычагах

Поскольку замок постоянно находится под большими нагрузками, ему требуется дополнительная помощь в виде смазки. Она защитит от негативного воздействия температурных перепадов и влаги. Обработку следует проводить осенью, когда сильные холода ещё не наступили, и весной, когда постепенно теплеет. Нельзя исключать вероятность других причин, из-за которых может потребоваться смазка. Это связано в основном с нарушениями в работе самого замка. Иногда ключ заедает, он не проворачивается, а потому сложно запустить двигатель. Сначала замок следует тщательно осмотреть, при необходимости разобрать, а затем добавить контактной смазки. Её также вносят два раза в год, как и в случае с обычной профилактической смазкой.

Механическая и контактная смазка

Водители задаются вопросами о том, чем лучше смазать замок зажигания автомобиля. Выбор огромный, но среди всего этого ассортимента остановиться на чём-то одном довольно сложно. Ошибочно считать, что замки зажигания на современных автомобилях являются сугубо механическими устройствами. Это также коммутатор, то есть электронное приспособление. Работоспособность замка во многом связана с электропитанием. Такое положение вещей указывает на то, что в обязанности автовладельца входит поддержание замочных контактов и проводки в рабочем исправном состоянии. Чтобы добиться желаемого результата, требуется обрабатывать их с помощью специальных составов.

Смазка, предназначенная для обработки контактов, является особым материалом, который обладает токопроводящими свойствами. Поэтому при покупке средства в магазине обязательно акцентируйте на этом внимание. Для обработки контактов специальной смазку сначала извлекают колодку, покрывают средством, а через пару минут возвращают колодку на её законное место. Не менее важной в вопросе правильного функционирования замка зажигания является смазка механического типа. Механизм системы зажигания требует к себе пристального внимания, поскольку очень часто проблемы образуются именно с самой личинкой. Водитель может заметить проблему по тому, как ключ заедает при попытке его вставить и провернуть. Если есть такие проблемы, замок просто нужно смазать.

Пластичные смазки

Широкое применение получили пластичные смазки для замков зажигания автомобилей. Они могут иметь разный состав и классификацию. В зависимости от состава, их делят на 2 группы.

  1. Смазки, в которых используется основа из минерального масла. Применяются нафтеновые, парафиновые и ароматические масла. Дополнительно добавляют загустители и присадки, позволяющие составу работать в условиях повышенного давления.
  2. Смазочные материалы, где основой выступают синтетические масла. Для загущения добавляют органические компоненты и специальные присадки.

Куда разнообразнее выглядит классификация пластичных смазок. Различают достаточно большое количество подгрупп этих смазочных материалов. У каждой из них есть свои особенности и область применения. Выделяют 3 подгруппы:

  • антифрикционные;
  • уплотнительные;
  • консервационные.

При этом каждая из них имеет свои разновидности смазочных материалов. В случае с антифрикционными пластичными смазками это:

  • Состав общего назначения. Применяются в узлах трения, где рабочая температура не превышает значения в 70 градусов Цельсия;
  • Смазка общего назначения, но уже для повышенных температур. Подходят для узлов трения, где температура в рабочем состоянии может достигать 110 градусов Цельсия;
  • Универсальная или многоцелевая. От используемого названия их суть не поменяется. Применяются в узлах трения с рабочими температурными показателями от -30 до +130 градусов Цельсия. Хорошо адаптированы к повышенной влажности. Если это мощные механизмы, при обработке такими смазками их работоспособность будет сохраняться даже при -40 градусов. Водостойкие работают в широком температурном диапазоне, выдерживают повышенные нагрузки. Но они не могут заменить собой любую антифрикционную смазку;
  • Термостойкая. Выдерживает температурные нагрузки в узлах трения до 150 градусов Цельсия. Некоторые составы сохраняют работоспособность даже при +250 градусах и могут работать 10-100 часов. При таких температурных показателях работают лишь некоторые механизмы, потому в выработке большого количества термостойкой смазки нет необходимости. Производство осуществляется на основе синтетического масла и специальных загустителей;
  • Морозостойкая или морозоустойчивая. Эта пластичная смазка работает при температуре -40 градусов Цельсия и ниже. Некоторые составы выдерживают нагрузку до -50 градусов. Изготавливаются на основе литиевого масла и твёрдых углеродов;
  • Противоизносная и противозадирная. Эта пластичная смазка добавляется в подшипники качения, если контактное напряжение составляет свыше 250 кПа. Также используются в подшипниках скольжения, где удельные нагрузки равняются или превышают 15 кПа;
  • Химически стойкая смазка. Это специальный смазочный состав, который вносят в узлы трения, контактирующие с агрессивными веществами и средами.

Другой подкатегорией пластичных смазочных материалов выступают консервационные смазки. Подходят они для механизмов и металлических изделий разного типа. Единственными исключениями считаются стальные канаты и ситуации, где нужно применить консервационные масла или специальные защитные твёрдые покрытия.

У подгруппы уплотнительных пластичных смазок есть 2 типа:

  • Арматурные. Вносятся в устройства запорной арматуры и сальниковых устройств;
  • Резьбовые. Из названия становится понятно, что такая пластичная смазка хорошо обрабатывает разные резьбовые соединения.

Подобрать хорошую смазку не сложно. Здесь большую роль играет подходящий состав, а также сам производитель. Лучше обращаться к проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим брендам.

Смазка из веретёнки и графитового порошка

Это достаточно популярная смазка среди автолюбителей, которая пользуется заслуженным спросом благодаря своей высокой эффективности. Сами автомобилисты утверждают, что для смазки можно применять различное моторное масло, включая веретёнку. Но для обработки замка зажигания просто чистое моторное масло, вне зависимости от его качества, использовать не рекомендуется. Чтобы получить действительный эффективный состав, требуется к маслу добавить графитовый порошок. Интересно и то, что специально идти и покупать графитовый порошок необязательно. Достаточно взять простой карандаш, из которого и добывается порошок. С помощью острого ножа постепенно раскрошите немного графита. Полученный порошок дополнительно измельчите, после чего добавьте в масло. Подобная смесь имеет достаточно высокую степень эффективности. Но для достижения желаемого результата придерживайтесь нескольких правил. А именно:

  • Приготовьте графитно-масляную смазку, используя хороший графит и чистое моторное масло;
  • Возьмите ключ от замка зажигания и опустите его в ёмкость с подготовленной смазкой;
  • Достаньте ключ, вставьте в личинку и несколько раз покрутите;
  • Ключ вращается в замке до рабочего положения и обратно несколько раз;
  • Извлеките ключ из замка зажигания, снова опустите в смазку и повторите процедуру несколько раз.

Многократное повторение процедуры позволит внести в личинку замка зажигания достаточное количество смазочного материала. Если у вас есть маленькая маслёнка, которая подойдёт для такой мелкой работы, процедуру можно выполнить намного быстрее. Полученную путём смешивания масла и графита смазку переливают в маслёнку и впрыскивают состав внутрь личинки. Затем всё равно рекомендуется поработать ключом в замке зажигания, чтобы распределить смазку по всем внутренним поверхностям.

Готовые смазки

Для большинства водителей проще всего купить готовую смазку для замка зажигания автомобиля. Это не удивительно, поскольку на рынке представлен широкий ассортимент всевозможной продукции. Причём можно легко отыскать смазку, предназначенную именно для обработки замка зажигания, о чём производитель пишет на упаковке. Готовые масляные составы прекрасно подходят для выполнения задач по обработке личинки. Лучше всего покупать смеси, представленные в виде аэрозоля со специальными насадками. Такая упаковка позволяет буквально за 1 минуту выполнить обработку, не пачкая руки и не прибегая к необходимости изготавливать смазку своими руками. Поскольку вещество проникает внутрь замка зажигания под воздействием давления, это даёт возможность составу быстро и равномерно распределиться по внутренним поверхностям механизма. Если вы используете качественный аэрозоль, однократного внесения смазочного материала окажется более чем достаточно. Это позволит вернуть замку прежнюю функциональность. Но при условии, что там нет других более серьёзных неполадок, для устранения которых придётся демонтировать и разбирать узел.

Хотя готовых смазок выпускается большое количество, отдельное внимание хочется уделить всенародному любимцу WD40. Многие автомобилисты считают это средство лучшим помощником в работе с транспортными средствами. И часто с помощью WD40 осуществляется обработка замка зажигания, чтобы избежать заклинивания ключа в личинке и прочих последствий износа металлических элементов. WD40 присутствует на рынке много лет. Это проверенная смазка, способная очень легко проникать внутрь разных механизмов и устройств, включая личинки замков зажигания. Такая характеристика достаточно справедливая. Состав средства действительно может эффективно смазывать механизмы, глубоко проникать и не оставлять после себя вредные отложения.

Но в осенний период перед наступлением зимы WD40 использовать не рекомендуется. Это объясняется наличием у средства свойства задерживания влаги. Такая особенность приведёт к тому, что внутри личинки начнёт постепенно накапливаться влага. Это даст не самый хороший эффект усиленного образования коррозии. А вот если вносить WD40 в замок зажигания весной и летом, вы получите прекрасную защиту, которая обеспечит сохранность механизма до осени. Уже с осени следует взять иной смазочный материал, который не будет задерживать влагу внутри замка.

Выбирая смазку для обработки замка зажигания, ориентируйтесь на её состав, физико-химические свойства и температурные условия, при которых эксплуатируется транспортное средство. Отыскать подходящее вещество сейчас очень легко. Достаточно зайти в магазин автомобильной химии и попросить состав, специально предназначенный для замков зажигания и глубокого проникновения в личинки. Доверяйте проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя брендам. Они дорожат репутацией, а потому не в их интересах выпускать низкокачественный товар. Пусть такие смазки будут несколько дороже малоизвестных аналогов, но для замка требуется совсем немного смеси. А потому даже одного флакона вам хватит на несколько сезонов эксплуатации своего автомобиля.

Замку зажигания всегда следует уделять внимание. И лучше проводить профилактическую обработку механизмов, предотвращая их износ, чем затем бороться с заклиниванием, обусловленным деформацией и нарушением геометрии ключа или личинки из-за постоянного трения, засоров и отложений внутри механизма.

Чем и как нужно смазывать замок входной двери — рекомендации

Даже неспециалисту понятно, что своевременное обслуживание механизмов обходится намного дешевле, чем их ремонт или замена на новый образец. Это относится и к фурнитуре дверей, в первую очередь, замкам, как наиболее сложным по конструкции. Если разобраться с особенностями смазки замков, используемыми средствами и заниматься этим регулярно, можно избежать массы проблем.

Работа, какой бы сферы деятельности это не касалось, должна делаться осознанно; иначе эффект будет минимальным. Прежде чем выяснять, чем смазать дверной замок, следует понять, а зачем это нужно. Кстати, такой подход поможет выбрать соответствующий состав, так как запоры устанавливаются не только на входе в дом, но и внутри него (на межкомнатных блоках). Следовательно, условия эксплуатации механизмов сильно отличаются.

  1. Причины и последствия
  2. Через личинку замка в него попадает пыль
  3. Ржавчина
  4. Плохое скольжение подвижных частей
  5. Рекомендуемая периодичность ТО замков
  6. Выбор смазки
  7. Советы

Причины и последствия

Через личинку замка в него попадает пыль

  • Эти мельчайшие фракции воздействуют на все элементы механизма как абразив. В результате – их повышенный износ; и процесс этот лавинообразный. Частички металла (стружка) сами начинают оказывать на замок идентичное воздействие.
  • Изменение геометрии деталей вследствие истирания приводят к некорректной работе замка, выражающейся в проскальзывании ключа, неполном выходе из корпуса язычка (ригелей) и так далее.
  • Пыль, собираясь в комки, может блокировать свободный ход частей механизма замка.

Ржавчина

Ее на металле не избежать, особенно если это входная дверь или установленная в проеме, ведущем в помещение с избыточной влажностью и перепадами температуры; появление внутри замка конденсата гарантировано. Эффект практически тот же, что и от пыли; но с более глубокими последствиями – постепенным разрушением «железа». А это снижает и долговечность, и прочность засова.

Плохое скольжение подвижных частей

Здесь подробный комментарий не нужен. Если регулярно не смазывать механизм, то довольно скоро с ним возникнут проблемы – тугое прокручивание ключа, заедание личинки, ограниченный ход ригелей и тому подобное.

Рекомендуемая периодичность ТО замков

Чтобы не заниматься этим во время появления дефекта в механизме (а такое случается, как обычно, в самый неподходящий момент), обслуживать его желательно регулярно. В какие сроки? Конкретных регламентирующих нормативов по данному вопросу не существует; необходимость в ТО придется определять самостоятельно. На что ориентироваться?

  • Замки на входных дверях. С учетом воздействия на механизм атмосферных факторов смазывать личинку следует не реже 1 раза в квартал.
  • Вход в квартиру. Так как дверь установлена в подъезде, в котором определенный микроклимат, нет большого количества пыли и осадков, техническое обслуживание замков можно проводить с периодичностью в полгода.
  • Для межкомнатных дверей сроки придется устанавливать самостоятельно. Чем руководствоваться? Если защелка в работе регулярно, то смазывать замок желательно каждые 7 – 8 месяцев. Но даже если механизм и не используется, то ежегодная профилактика обязательна. Иначе появления ржавчины и скопления пыли внутри корпуса не избежать.

Выбор смазки

Чтобы понять, чем смазать замок входной двери в том или ином случае, нужно знать особенности использующихся средств.

«Сухая смазка». Так часто именуют графитовую пыль. Она рекомендуется для обслуживания сувальдных замков. Как вариант – измельченный стержень карандаша.

Силиконовая смазка. Стоит дорого, но является одним из лучших средств. Ее способность отталкивать влагу делает состав незаменимым при ТО замков межкомнатных и входных дверей, особенно личинок цилиндровых механизмов.

WD-40. Отличный состав, в просторечии именуемый «жидким ключом». Он способен размягчать твердые фракции (ржавчину, солевые отложения), что облегчает чистку замка. Кроме того, это и эффективное профилактическое средство, предотвращающее развитие коррозийных процессов.

Углеродная смазка. Тот же графитовый состав, но в разжиженном состоянии. Целесообразно использовать только для замков дверей, установленных в доме, так как это средство неустойчиво перед водой (конденсатом); легко смывается.

  • Литол, солидол. Водостойкие составы, использующиеся для смазки подшипников, отличаются лишь консистенцией. Отлично подойдут и для замков.
  • Подсолнечное масло. Можно использовать в критических ситуациях (например, при тугом проворачивании ключа), если под рукой больше ничего нет, так как эффект лишь кратковременный.
  • Растопленный жир. Аналогично. Но после открывания замка механизм нужно разбирать и чистить. Отвердев, жир только создаст дополнительные проблемы.

Советы

Довольно часто встречается рекомендация по использованию машинного масла б/у. Его даже называют идеальным вариантом решения проблемы. Объяснение следующее – для автолюбителей этот состав обойдется бесплатно. Но насколько оправдано его применение в качестве смазки для дверного замка? После того, как «отработка» слита, в ней обязательно присутствуют микроскопические фракции металла; об этом свидетельствует потемнение масла. Вряд ли стоит обрабатывать механизм средством, в котором растворен абразив. К тому же машинное масло интенсивно притягивает пыль, о чем многие и не догадываются.

Чем выше вязкость состава, тем хуже результат – добиться проникновения препарата во все «уголки» не получится. В этом плане предпочтительнее смазки в виде аэрозолей, спреев. Особенно при профилактическом обслуживании сложных участков – личинок, пластин, пружин замков.

На поверку выходит, что есть много средств, которыми обрабатываются замки. Нужно лишь учитывать ряд нюансов. Во-первых, состав должен подбираться к условиям эксплуатации замка. Во-вторых, прежде чем приступать к смазке, механизм необходимо тщательно очистить от всех загрязнений. В противном случае теряется смысл технического обслуживания.

Можно ли смазать замок зажигания силиконовой смазкой. Как и чем смазать замок зажигания автомобиля. Механическая и контактная смазка

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

  • Список форумов AUTOLADA.RU
  • «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA

. я, так, что бы после этого она работала? Фигово крутится, особенно в мороз, руками возвращать после завода приходится. От этого стартер страдает, не хорошо это.

графитка, якобы проводит ток
литол
вазелин (не ржать, технический)

Я вообще думаю силиконовой из балона всё залить на ***.

Силиконовая аэрозольная смазка химически инертна и не вызывает коррозии металлов. Отличается от минеральных смазок широким интервалом рабочих температур (от -40°С до +300°С) и малой зависимостью вязкости от температуры.

Силиконовая аэрозольная смазка обладает хорошими диэлектрическими свойствами, не имеет запаха и вкуса, не вызывает отрицательных реакций у человека. Кроме того, она экономична, удобна и безопасна в применении.

вован61
с замком всё ОК, мне контактную группу помазать надо

Eddi
Я зашарашил силиконом в личину- ноль эмоций. Плохо прокручивается сама контактная группа, вот и ищу чем мазать.
Как разобрать- см мурзилку. Разбирай осторожно- главное запомнить расположение контактных колец относительно друг друга и зелёной пластиковой фигни, на которую одно из них одето, сегодня позже ссылку дам, как чё конкретно.

mr1
Вот как раз хорошие диэлектрические свойства мне не особо нужны. Хотя силикон- проще всего будет, на любом морозе уплотнители двери им побрызганые жирненькие и блестящие.

Dimooon85
а ты сам пробывал? как циатим и литиевая на морозе себя ведут?

Смазка для замков входных дверей – 8 проверенных составов

Качественная смазка для замков входных дверей может продлить жизнь механизмов в несколько раз. При нынешнем обилии разного рода составов простому человеку бывает сложно определиться с выбором. Далее мы подробно разберем, чем смазать дверной замок входной двери, как его смазать, какая смазка лучше для конкретного механизма и какая смазка для замков входных дверей категорически не подходит.

Выбор смазки для дверных замков входных дверей

Зачем нужно смазывать замок на двери

Замки и петли – это две болевые точки любой двери, но если скрип навеса причиняет всего лишь легкий дискомфорт, то заклинивший в самый неподходящий момент замок может привести к серьезным проблемам.

Механизм замка состоит из десятков, а иногда сотен мелких металлических деталей, если их не смазывать, то от постоянного трения, даже в идеальных условиях появляется металлическая стружка, которая рано или поздно вызовет неполадки.

Хорошая смазка отталкивает от механизма влагу и пыль, а значит, замок не будет ржаветь и забиваться мусором. При этом, некачественные составы наоборот притягивают пыль и влагу.

Едва ли не самыми сложными считаются головки цилиндровых замков, именно по этой причине они не ремонтируются

Когда необходимо проводить обработку замка

Замечено, что наши люди пытаются узнать чем смазать дверной замок уже после того как механизм начинает скрипеть, заедать и вообще вести себя неадекватно. К сожалению, в этот момент может быть уже поздно, если замок барахлит, не факт, что вам удастся вернуть ему первоначальную легкость хода, но попробовать стоит.

Читать еще:  Что такое переполюсовка аккумулятора и как её сделать

Хороший хозяин заранее делает профилактику всем запорам в доме. Смазка может быть одной, а вот период проведения работ выбирается в зависимости от расположения механизма:

  • наружным дверям, которые выходят на улицу делают профилактику не реже чем раз в квартал (3 месяца), причем смазка замков зимой может выполняться чаще;
  • двери в подъездах многоквартирных домов положено смазывать раз в полгода, если подъезд чистый и отапливаемый, то профилактику можно делать раз в 8 – 10 месяцев;
  • запоры в теплых помещениях, к примеру, в офисах смазываются раз в год.

Выбор смазки – 8 проверенных составов

Как бы это странно не прозвучало, но купить хорошую смазку для замков и петель при нынешнем выборе моделей проблематично, особенно если человек далек от этой темы. Не считая народных средств, на рынке есть 8 видов смазки для дверных замков.

Жидкое масло, которое можно найти в любом хозяйственном магазине. Профессионалы его именуют веретенкой. Продается в пластиковых пузырьках оборудованных пипеткой, цена вполне приемлемая.

Важно! У веретенки есть пара неприятных особенностей – она притягивает к себе пыль и смывается водой, так что замки на воротах ею смазывать не желательно.

Силиконовая смазка для замков дверей сейчас считается королевой подобных составов. Это лучшая смазка для замков входных дверей на зиму, ей не страшна влага, морозы и пыль.

Графитовая пыль широко используется для смазки сувальдных замков и некоторых моделей ригельного типа.

Совет! Если в ближайшем магазине не удалось купить графитовую смазку, то ее можно сделать своими руками, достаточно стереть сердцевину простого карандаша о наждак.

Выбор смазки для разных замков

Перед тем как смазать замок входной металлической двери нужно разобраться, какой механизм у вас стоит. На первый взгляд, неопытному человеку может показаться, что существует огромное количество замков, но это не совсем так.

Моделей действительно много, в то время как видов механизмов не больше десятка, а если говорить о популярных системах, то их около пяти. Подробно о выборе замка для входной двери рассказано и показано на видео «ЗДЕСЬ» .

  • В цилиндровых замках слабым местом является засекречивающая личинка. Механизм состоит из множества мелких деталей, а главное, цилиндровые головки не разбираются, поэтому для смазки используются жидкие составы. В идеале лучше брать силиконовые или оружейные смазки. В подъездных и внутренних дверях можно использовать веретенку.
  • Большинство сувальдных замков смазываются графитовой пылью или ее жидким аналогом. Ригельные замки в квартирах и частных домах обычно смазывают машинным маслом, а для крупных механизмов, устанавливаемых на гаражах и воротах, лучше подойдет литол или солидол.
  • Навесные замки относятся к бюджетной линейке, поэтому они традиционно смазываются веретенкой, хотя силиконовая смазка все же лучше.

Для каждого вида замка существует своя смазка, при этом универсальными считаются WD-40, оружейное масло и силиконовая смазка

Чем нельзя смазывать замки

В интернете сейчас появилась масса доморощенных мастеров, которые советуют людям абсолютный бред, к примеру, часто на вопрос чем смазать личинку замка входной двери, эти мастера без зазрения совести рекомендуют залить в нее подсолнечное или оливковое масло.

Бытовые растительные масла сильно притягивают пыль, поэтому после такой инъекции замок проработает максимум полгода, а потом начнет барахлить и в конце концов заклинит.

То же самое можно сказать и о животных жирах, сало, топленый жир и прочие подобные им вещи нельзя использовать для смазки замков. Кроме всего прочего животные жиры еще и быстро схватываются на морозе, соответственно зимой эта смазка может сработать как клей, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Но высшим пилотажем безответственности, а попросту глупости будет использование отработки машинного масла для смазки замков входной двери. В отработке огромное количество мелкой металлической пыли и прочих вредных для механики вещей. Ответ кроется в названии – это масло уже свое отработало, там осталось одна грязь и эту грязь люди пытаются залить в свой замок.

Замки нельзя смазывать непрофильными маслами, но особенно опасно для механизмов отработка машинного масла

Как смазать замок своими руками

Совет! Перед тем как смазать замок желательно снять с двери все декорирующие накладки, так вам будет проще добраться до механизма, а заодно и накопившуюся под ними пыль уберете.

Перед смазкой замка желательно снять с дверей накладки

Смазывание любого механизма начинается с его очистки, я не призываю вас доставать и разбирать замок, достаточно вытереть видимые загрязнения. Если же система барахлит, то для ее очистки и возвращения в нормальный режим работы есть такое чудное средство как WD-40. Впрыскиваете его во все доступные отверстия и оставляете замок в покое на 30 – 40 минут.

Дальше нужно вытереть все излишки смазки, которые вытекли за это время, после чего нужно вставить ключ и провернуть его в обоих направлениях минимум 5 – 7 раз. Обычно после этой процедуры из механизма выливается лишняя смазка вместе с грязью, которую вы также убираете.

Теперь пришло время настоящей смазки. Берете профильный состав и сначала заливаете его в замочную скважину. Затем по очереди смазываете выдвижные ригели, язычок и механизм поворотной ручки, если таковая имеется. Заканчивается все возвращением накладок на свое место.

В каждом замке обычно есть специальные отверстия для смазки, их расположение можно узнать в инструкции к механизму, если же таковой нет, то смазка заливается в скважину и основные узлы механизма

Совет! Раз уж вы взялись за смазку замка, то не лишним будет заодно смазать и дверные петли, там все гораздо проще, в верхней части петель входной двери обычно есть специальное отверстие, куда нужно капнуть смазку. Имейте в виду – графитовая смазка для навесов не подходит.

Вывод

Смазать дверной замок своими руками не сложно, здесь гораздо важней выбрать качественный состав. Все вышеописанные виды смазки неоднократно проверены на практике и гарантировано работают. На видео в этой статье вы найдете рекомендации других мастеров, а если вам есть, что добавить из собственного опыта, добро пожаловать в комментарии.

Чем смазать навесной замок

Чем смазать навесной замок

Зачем нужна смазка?

Замочные скважины встречаются на нашем пути каждый день – это и входная дверь, и двери гаража или подсобных помещений. Если какой-либо замок перестанет функционировать, то это доставит массу неудобства. Чтобы этого избежать, следует вовремя его смазывать.

В качестве профилактики специалисты советуют делать обработку один раз в год. Такой метод удалит нежелательную пыль и грязь и улучшит способность поворота запорных элементов.

Используют смазку с несколькими целями:

  • Для улучшения проворачивания.
  • Увеличить срок эксплуатации.
  • Не допустить образования ржавчины.

При этом профилактика загрязнений не допустит замерзания, ведь промерзание происходит в нескольких случаях:

  • Прямое попадание влаги.
  • Не рассчитан на эксплуатацию на улице.
  • Наличие грязи.

Козырек от попадания влаги

Чтобы избежать загустения смазки, лучше использовать специальный спрей. Рассмотрим, чем обработать устройство до наступления холодов.

Совет: периодической обработки требуют и дверные петли, которые отвечают за корректность работы полотна.

Разновидность смазки

Если вы задумались, чем смазать запор для профилактики образования ржавчины и замерзания из-за накопившейся грязи, то можно использовать различные средства, которые хорошо справятся с этой задачей:

  1. «Отработка» — продукт, который получается из отработанного машинного масла. Этот вариант подходит для стандартных моделей, поможет сэкономить владельцам авто на покупке специальных средств.
  2. Силикон. Подойдет для цилиндров, так как обеспечит полное скольжение элементов, защиту от коррозии.
  3. Графитовая пыль. Смазанный таким способом сувальдный вид прослужит намного дольше.
  4. Масло подсолнечное. Чистить таким способом можно только в самых крайних случаях, если ничего под рукой нет, а смазать надо срочно.
  5. Растопленный жир. Даст только единовременный эффект, а со временем сделает только хуже.
  6. WD. Популярное средство против ржавчины. Им можно смазать личинку и другие элементы, чтобы не происходила коррозия.
  7. Солидол. Часто используется для смазки самых различных элементов.
  8. Литол. Водостойкая смазка, чаще используется для подшипников, но можно обработать и им.
  9. Углеродная. Выглядит жидкость как темное текучее вещество, которое впоследствии легко смыть водой.

Если вы планируете купить профессиональное средство в магазине, то отдайте предпочтение аэрозолям, так как их легче наносить.Также можете отдельно купить такое средство, как смазка для петель.

Важно! Средства нельзя наносить при помощи ваты, которая только больше забьет замок.

Как нанести средство

Когда вы определились, чем смазать, переходите к самому процессу нанесения средства. Чтобы не навредить еще больше, соблюдайте правила нанесения смазки.

  1. Вначале необходимо очистить скважину. Для этого влейте в нее специальную очищающую жидкость. Она удалит пыль, грязь или другие частицы из замка.
  2. Смочите устройство жидкостью, причем в таком количестве, чтобы она выливалась наружу. Только следите за тем, чтобы не намокло само полотно двери.
  3. Чтобы вы устранили весь мусор из скважины, прокрутите ключ несколько раз, удаляя в промежутках грязь с ключа.
  4. Теперь впрыскиваете или вливаете средство в замочную скважину. Излишки стираете салфеткой или тканью из хлопка.
  5. Немного подождите, вытащите ключ и вытрите насухо. Предварительно проверьте, точно ли теперь все корректно работает.
  6. Если вы обрабатываете сувальдный замок, то его вначале следует извлечь из полотна и открыть секретку. Затем обработайте графитовым порошком и соберите назад.

Можно залить смазку отдельно в личинку

Если вы будете проводить профилактику регулярно, то вопроса, как разморозить устройство, которое промерзло из-за скопившейся грязи, у вас не возникнет.

Чтобы вам было понятнее, как происходит процесс смазки, посмотрите видеоматериал:

Как разморозить автомобильный замок

Как уже было сказано, замерзнуть может абсолютно любой вид, в том числе и реечный. Даже электромеханический или кодовый замок при резком снижении температуры может давать сбои, хотя физически промерзать он не будет, так как находится внутри полотна. А что делать, если замерз замок на двери автомобиля?

Разморозка горячим ключом

Если у вас замерз замок двери автомобиля, проделайте следующее:

  1. Нагрейте ключ. В горячем состоянии вставьте в замочную скважину. Немного подождите и попробуйте открыть дверь.
  2. Откройте капот автомобиля. Опустите ключ в тормозную жидкость или в «незамерзайку». Вставьте ключ в личинку замка и дождитесь, пока лед растает.
  3. Если есть фен для волос, то он быстро отогреет необходимый участок.
  4. Можно попросить помощи у близстоящего автолюбителя, и отогреть замок выхлопными газами. Для этого надо подобрать шланг нужного размера и подсоединить один конец к выхлопной трубе, другой приставить к замку.
  5. Можно залить чистый спирт, только именно чистый. Ему под силу справиться со льдом.

Чтобы вам не пришлось прибегать ко всем этим способам, необходимо проводить обработку от замерзания.

Советы и рекомендации

Чтобы избежать замерзания необходимо проводить профилактику, поддерживать чистоту и обеспечить отсутствие влаги. Определиться, чем лучше смазывать зимой, вы можете самостоятельно, причем использовать можно подручные средства или приобретенные в магазине.

Выберите из всего многообразия смазки подходящую именно вашему виду и проводите профилактику хотя бы раз в год. Тогда вы не столкнетесь с необходимостью размораживания.

А также учитывайте особенности покупки замка для входного блока и позаботьтесь о козырьке, чтобы избежать оседания влаги внутри.

Причины и последствия

Выделяют четыре причины, из-за которых приходится заниматься смазыванием замочного механизма.

Одной из распространенных причин ухудшения функционирования дверного замочка является пыль, которая со временем попадает внутрь. Постепенно пылевые частички сбиваются в плотный комок, который смешивается с железной стружкой. Это в разы ухудшает движение ригелей, установленных в замочном механизме.

Чаще всего с такой проблемой сталкиваются жители частных домов, у которых входная дверь располагается на улице.

Истирание деталей

Некоторые люди думают, что проблемы с замочной скважиной могут появиться только из-за пыли, однако это не так. Часто механизм начинает неправильно функционировать из-за плохого ухода за ним. Детали начинают друг к другу притираться, что ускоряет изнашиваемость деталей запорного устройства. В результате внутри появляется много металлической стружки, которая начинает ржаветь.

Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, надо регулярно смазывать устройство. Только при периодическом смазывании детали не будут сильно тереться друг с другом.

Ржавчина

Еще одна распространенная проблема, из-за которой замок начинает хуже работать, — появление ржавчины. Чаще всего коррозия появляется на металлической поверхности из-за повышенного уровня влажности. Если своевременно не устранить ржавчину, детали с коррозией начнут постепенно разъедаться. Это приведет к заклиниванию механизма.

Эта проблема распространена среди жителей дач, частных домов и коттеджей, так как у них замок входной двери располагается на улице.

Плохое скольжение подвижных частей

Внутри замочного механизма установлены специальные детали, которые должны плавно двигаться. Без смазки их скольжение значительно ухудшается, что приводит к подклиниванию замка.

Рекомендуемая периодичность ТО

Ознакомившись с главными причинами появления проблем в работе замочной скважины, надо разобраться с периодичностью проведения смазывания деталей.

Входная дверь

Многие люди, у которых входная дверь располагается на улице, не знают, как часто смазывать ее замочек. Специалисты рекомендуют проводить процедуру не реже раза в два месяца. Это поможет предотвратить попадание пыли и изнашивание деталей, установленных в механизме.

Вход в квартиру

Люди, проживающие в квартире, считают, что заниматься смазыванием замочной скважины входной двери необязательно, так как она не загрязняется. Однако специалисты рекомендуют периодически обрабатывать механизм, чтобы он не заедал от изнашивания деталей или попадания частиц пыли. Смазыванием занимаются не так часто, как при уходе за дверью, установленной на улице. Ее обрабатывают один раз в полгода.

Для межкомнатных

Проще всего ухаживать за межкомнатными дверьми, так как их замки намного реже изнашиваются и портятся из-за появления на поверхности следов коррозии. Смазыванием таких замочков рекомендуют заниматься раз в год. Если замочная скважина практически не используется, ее обрабатывают в разы реже.

Выбор смазки

Перед тем как заняться смазыванием замочных деталей, надо ознакомиться с особенностями распространенных типов смазки.

Сухая

Есть различные разновидности смазывающих средств, однако популярностью пользуются сухие смазки. Чаще всего люди используют графитовую пыль, которая лучше остальных подходит для сухой обработки металлических поверхностей. К достоинствам средства относят следующее:

  • простота использования;
  • эффективность;
  • удаление ржавчины.

Силиконовая

Некоторые производители выпускают силиконовые смеси, которые подходят для обработки замочных механизмов. Специалисты рекомендуют использовать силиконовые составы, чтобы обрабатывать цилиндровые замочные личинки. Регулярное применение таких средств предотвращает появление коррозии на поверхности и защищает замочный механизм от повышенного уровня влажности.

Если замочный механизм давно не смазывался, можно обработать его средством WD-40. Это высокоэффективный состав, который подходит для устранения ржавчины с поверхности замочного механизма. Средство идеально подходит для восстановления работоспособности старых замков, которые покрыты прочным слоем коррозии.

Также состав используют, чтобы предотвратить повторное появление ржавчины на поверхности.

Углеродная

Некоторые люди для обработки замочков пользуются специальными графитсодержащими углеродными составами, которые в разы продлевают срок функционирования замочных механизмов. Наносить углеродные смазки надо, когда замок начало заклинивать, и ключ, находящийся в нем, перестал поворачиваться.

Дополнительно

Есть несколько дополнительных разновидностей смазки, которыми пользуются реже, чем вышеперечисленными.

Литол, солидол

Иногда замочные скважины, которые начали хуже работать, смазывают солидолом или литолом. Такие средства представляют собой мягкую и прочную густоватую массу, которая не теряет своих свойств при любом уровне влажности и температурных показателях. Выпускают различные разновидности составов, однако популярностью пользуется садовый солидол и средство с добавлением графитового порошка.

Подсолнечное масло

Это распространенный состав, которым пользуются для смазывания дверных механизмов на протяжении многих лет. Подсолнечное масло есть практически в каждом доме и поэтому именно им чаще всего обрабатывают замочки. Специалисты советуют пользоваться этим средством только в том случае, если нет других смазывающих составов.

Растопленный жир

Иногда у людей нет подсолнечного масла и других средств, которые можно было бы использовать. В таком случае можно воспользоваться расплавленным жиром. Это отличный смазывающий состав, который способен восстановить нормальную работу деталей замочной скважины. Однако часто пользоваться расплавленным жиром нельзя, так как в будущем он может ухудшить работу замка.

Отработка

Отработкой называют использованное машинное масло, которое считается неплохим средством для смазывания замка. Оно подойдет для стандартных разновидностей замочных скважин, которые устанавливаются в большинстве входных дверей. Также машинным маслом можно обрабатывать замки, встроенные внутрь автомобильной двери.

Особенности

Обработка различных замков имеет определенные особенности, с которыми надо ознакомиться.

Дверной замок автомобиля

Прежде чем заняться смазыванием автомобильного замка, придется снять его с двери. Для этого рожковым ключом откручиваются крепежные болты, отвечающие за крепление замочной конструкции. Избавившись от креплений, дверную ручку сдвигают в сторону и снимают замочную конструкцию. Затем ее заливают машинным маслом и устанавливают на место. Процедуру проводят регулярно, 2-3 раза в год.

Сульвадный замок

При обработке таких замочных систем нельзя использовать обычные смазочные смеси, так как из-за них механизм может заклинить. Специалисты советуют обрабатывать такие изделия графитовой пылью, которая защищает металлические поверхности от коррозии и предотвращает сильное трение деталей. Также можно воспользоваться аэрозолем силиконового типа, который улучшает скольжение элементов замочка.

Цилиндровый

Замки цилиндрического типа оснащаются специальным ригелем, который надо обрабатывать WD-40. Цилиндрические модели надо смазывать намного чаще, так как они быстро пересыхают. Чтобы защитить поверхность замка от коррозии, смазыванием занимаются не реже четырех раз за год.

Кодовый

Некоторые современные модели оснащаются специальным кодовым механизмом, который повышает надежность двери. Со временем механизм хуже работает из-за нехватки смазки. При смазывании таких изделий пользуются аэрозолями УПС-1 или WD-40, которые надо впрыскивать внутрь специальных отверстий.

Читать еще:  Замена топливного фильтра на Рено Сандеро

Чем смазать замок зажигания автомобиля? Полный список и советы

Скачать PDF

Достаточно часто водители интересуются, чем смазать замок зажигания автомобиля. Ведь работает он постоянно, соответственно, его механическая часть достаточно быстро изнашивается. Поэтому, для нормальной работы этого узла необходимо своевременно смазывать личинку. Это позволит увеличить срок службы замка. При правильном применении смазки, вы сможете забыть обо всех возможных проблемах при повороте ключа. Для этого может применяться большое количество различных веществ, которые обладают смазывающим и проникающим эффектом. Это могут быть старые дедовские способы, а также, вполне современные вещества, разработанные для этой цели.

Чем смазать замок зажигания автомобиля? На самом деле, список средств и веществ достаточно большой. Но, для начала, давайте разберемся при каких обстоятельствах нужно смазывать замок зажигания. Обязательно, это нужно делать дважды в год – весной и осенью. Зимой в машине постоянно происходят перепады температур. Когда вы едите с включенной печкой, воздух в салоне прогревается до плюсовых значений.

Во время стоянки автомобиль быстро остывает. Все это вызывает концентрацию влаги на различных деталях машины. Включатель зажигания не исключение. Чтобы избежать проблем, не ленитесь смазывать замок осенью и весной.

Содержание

  • Смазка контактов
  • Дедовские методы
  • Готовые решения

Смазка контактов

Не стоит забывать, что замок зажигания является в первую очередь электронным устройством, а точнее коммутатором. Его работа во многом зависит от питания. Поэтому, важно поддерживать контакты замка и колодки с питающими проводами в работоспособном состоянии. Для этого, контакты регулярно смазывают пластичной смазкой. В магазинах имеется большое количество таких веществ.

При покупке обращайте внимание на токопроводящие свойства смазки. Покройте выбранной смазкой контакты, подождите пару минут, и подключите колодку на место. Такую обработку рекомендуется проводить не менее 2 раз за год.

Дедовские методы

Механическая часть выключателя имеет свои особенности, и также нуждается в уходе. Проблемы чаще всего возникают с личинкой замка. Обычно, это проявляется в легком подклинивании замка при его повороте, в редких случаях, он с трудом вставляется и извлекается. При появлении таких симптомов нужно смазать замок. Проще всего, сделать это способом, которым давно пользуются не только водители.

Берем моторное масло. Желательно выбрать жидкое. Смазка может быть любая, подойдет даже веретенка. Далее берем простой карандаш, и острым ножичком крошим грифель. Полученный таким образом графитный порошок, тщательно смешиваем с маслом. Далее имеется 2 варианта действий. Проще всего, смазать полученной смесью ключ, и вставить его в личинку. Поверните его несколько раз. Можно еще раз покрыть его смазкой, и повторить все действия. Другой способ подразумевает использование масленки. С ее помощью смазка впрыскивается в личинку. В любом случае, о проблемах с личинкой вы забудете надолго.

Готовые решения

В автомагазинах сейчас можно найти большое количество разнообразных смазочных веществ. Но, при этом, многие водители до сих пор предпочитают использовать проверенные годами варианты. Чаще всего, для смазки личинки замка используют аэрозольную проникающую смазку «жидкий ключ» или WD-40. Эти вещества прекрасно влияют на работу личинки, но имеется несколько нюансов. Такие смазки отлично задерживают влагу. Поэтому, использование их поздней осенью, может привести к скапливанию в личинке воды и усилению коррозии. Весной и летом такой способ можно прекрасно использовать.

Также имеется большое количество различных специализированных смазок. Они предназначены именно для обработки личинок. Приобретайте вещество в аэрозольной упаковке. Это позволит значительно упростить задачу по обработке выключателя зажигания. Как правило, достаточно провести одну такую процедуру, и замок начинает работать, как новый. Также можно использовать смазочные препараты, предлагаемые для обычных замков. Они также прекрасно справятся с этой задачей.

Заключение. Нормальная работа замка зажигания, значительно облегчает жизнь владельцу автомобиля. Чтобы не возникало никаких проблем с выключателем, ваша задача правильно ухаживать за ним. Вот тут и возникает вопрос, чем смазать замок зажигания автомобиля. На самом деле, никаких особенных проблем с этим не должно возникать. Существует множество препаратов для приведения в порядок личинки, а также контактов. Также можно смазку приготовить самостоятельно.

Lada 2101 1.5 МПСЗ Классика жанра › Logbook › Разборка и смазка замка зажигания

Всем доброго времени суток. Эта маленькая запись будет посвящена такому интересному вопросу как разборка замка зажигания.
Последние лет 5 мой замок зажигания немного туговато вращался. Лить в него любую жидкую смазку не очень хотелось, так как потом это все мажет одежду, а засыпка графита уже не давала эффекта. Вариант поменять замок на новый оказался не вариантом. Хоть и замков в продаже есть 15 штук разных производителей но они почти все имеют небольшой ресурс, а некоторые вообще ломаются в течении месяца. Но даже не это основная причина. А основная причина в том, что у всех замках ключ вынимается только в 1 положении «стоянка». Но в ранних венгерских замках (мой в их числе) ключ вынимается в 2х положениях — «стоянка» и «все выключено», что как то более логично.

Не всегда нужно блокировать руль, тем самым изнашивая механизм блокировки, и не всегда есть необходимость оставлять под напряжением цепи наружного освещения, дворников и отопителя, тем более когда машина большую часть времени проводит в гараже. Лично я пользуюсь положением «стоянка» не часто. Наверное только в случаях когда нужно оставить машину в темное время суток с габаритами. Почему потом в замках убрали (или же не сделали) эту возможность мне не понятно.
Еще был вариант найти такой же замок как у меня. Но их осталось не много и те которые я нашел в продаже требовали еще большего вмешательства чем мой. По этому 1 оставшийся выход — разобрать.

Сам замок изначально не разборный, но при помощи сверла, отвертки и кое-какой матери становиться разборным.
Секрет разборки прост. Первым делом нужно снять сам замок и контактную группу, это я думаю всем понятно, в детали вникать не буду.

Далее когда пациент у нас в руках нужно снять накладку личинки (это та блестяшка с надписями которую мы видим когда замок установлен). Ее нужно аккуратно поддеть отверткой в 3х местах крепления к корпусу. Следующим шагом будет демонтаж личинки, для чего нужно высверлить фиксирующий штырек со стороны блокировки руля при помощи подходящего сверла. Вот еще фото из интернета

Место помечено на фото, желтой стрелкой. После этого замок разбирается полностью.

Далее я отмыл все детали в растворителе и смазал литиевой смазкой. Также для этого идеально подойдет циатим221, ну или любая другая смазка средней густоты. Если смазать чем то густым — будет тяжело крутится в мороз, если жидким — вытечет на жаре. Саму личинку мазать смазкой не нужно, иначе будут грязные карманы. В нее только нужно задуть немного графитного порошка.
Сборка замка в обратной последовательности. Вместо высверленного штырька нужно установить новый с мягкого метала. Его можно изготовить из припоя.

После выполненных работ замок работает как новый. И я уверен что проработает дольше чем современные замки, которые есть в продаже.

Пользуясь случаем не будет лишним зачистить контактную группу мелкой шкуркой и надфилем. На этом вроде все. Всем смазанных замков и до скорых встреч!

Чем смазать замок?

Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда ключ в замке начал с трудом проворачиваться или заклинивать. Появляется необходимость в профилактике замка, то есть необходимо его смазать. По умолчанию все замки, дверная фурнитура, а также другие запирающие механизмы смазываются в заводских условиях специальными смазками. Новое изделие не требует смазки или профилактики.
Но приходит время и в процессе эксплуатации замки или другие запорные механизмы начинают скрипеть или заедать.

Как и чем смазать замок или запирающие механизмы?

Смазка WD-40, наиболее популярное средство.

Как показывает практика большинство людей при возникновении проблемы с замком, применяют смазку WD-40, такая смазка по факту не обладает нужными свойствами, так как в составе данной жидкости находится 50% уайт-спирит 15% минеральное масло, а также углекислый газ. Эффект от такой смазки временный, так как уайт-спирит испаряется и остается минеральное масло и в последствии происходит налипание пыли и мелких частиц на внутренние механизмы, по этому Вам не рекомендуем смазывать личинки, а также внутренние механизмы замков.

Графитовая смазка.

Наилучшим средством является графитовая смазка, так как обладает хорошими скользящими свойствами. Графит – это природное вещество черного цвета, которое обладает антистатиком, выдерживает высокие температуры и немаловажный момент, не подвергается коррозии. Но, речь идет не о графитовой смазке, где минеральные масла смешаны с графитом, а о графитовом порошке.

Как сделать графитовый порошок?

Если нет возможности купить графитовый порошок то его можно изготовить в домашних условиях, благо для наших задач его требуется не много. Графит находится в графитовых карандашах. Вытащить графитовый стержень из карандаша не составит труда, далее его нужно измельчить, на пример в столовой ложке и Ваша смазка готова.
Минусы графитовой смазки это сложность ее применение, так как для того чтобы произвести хорошую смазку нужно разбирать замок или запорный механизм.

Силиконовая смазка.

Смазка на основе силикона самое доступное и надежное вещество, применяемое в различных сферах быта, а также хорошо подходит для смазки замков.

Свойства и качества силиконовой смазки:

    смазка обладает хорошей текучестью — это облегчает попадание во все труднодоступные части механизмов. химически инертна ко всем видам пластмассы и резины. обладает способностью хорошо держаться на поверхности. очень хорошо защищает от коррозии. не горит и не боится искр, а также открытого огня. обладает отличным водоотталкивающим свойством. не поддается температурным воздействиям.

Силиконовая смазка продается в баллонах под давлением, это существенно облегчает ее попадание во внутренние части трущихся механизмов, также в связи с тем, что это вещество отлично отталкивает воду и может эксплуатироваться при отрицательных температурах, является незаменимым средством профилактики против замерзания замка.

Смазать замок силиконовой смазкой, является наиболее оптимальным решением данной задачи, как в целях профилактики, так и дальнейшей без проблемной эксплуатации.

Чем смазывали замки раньше?

Раньше, как и сейчас механизмы нуждались в смазке. Профилактику запорных механизмов и замков производили с помощью подручных средств, таких как: керосин, жир, солидол, моторное или растительное масло. Смазать замок такими средствами Вам не рекомендуем, так как время таких смазочных материалов уже ушло.

ТОП 7 средств, чем можно смазать замок входной двери и правила обработки

Многие люди сталкиваются с тем, что ключ в дверном замке начинает хуже поворачиваться. Это свидетельствует о том, что замочную скважину надо смазать. Однако перед этим надо разобраться, чем замок входной двери можно смазать и как это сделать правильно.

Причины и последствия

Выделяют четыре причины, из-за которых приходится заниматься смазыванием замочного механизма.

Одной из распространенных причин ухудшения функционирования дверного замочка является пыль, которая со временем попадает внутрь. Постепенно пылевые частички сбиваются в плотный комок, который смешивается с железной стружкой. Это в разы ухудшает движение ригелей, установленных в замочном механизме.

Чаще всего с такой проблемой сталкиваются жители частных домов, у которых входная дверь располагается на улице.

Истирание деталей

Некоторые люди думают, что проблемы с замочной скважиной могут появиться только из-за пыли, однако это не так. Часто механизм начинает неправильно функционировать из-за плохого ухода за ним. Детали начинают друг к другу притираться, что ускоряет изнашиваемость деталей запорного устройства. В результате внутри появляется много металлической стружки, которая начинает ржаветь.

Чтобы не сталкиваться с такой проблемой, надо регулярно смазывать устройство. Только при периодическом смазывании детали не будут сильно тереться друг с другом.

Ржавчина

Еще одна распространенная проблема, из-за которой замок начинает хуже работать, — появление ржавчины. Чаще всего коррозия появляется на металлической поверхности из-за повышенного уровня влажности. Если своевременно не устранить ржавчину, детали с коррозией начнут постепенно разъедаться. Это приведет к заклиниванию механизма.

Эта проблема распространена среди жителей дач, частных домов и коттеджей, так как у них замок входной двери располагается на улице.

Плохое скольжение подвижных частей

Внутри замочного механизма установлены специальные детали, которые должны плавно двигаться. Без смазки их скольжение значительно ухудшается, что приводит к подклиниванию замка.

Рекомендуемая периодичность ТО

Ознакомившись с главными причинами появления проблем в работе замочной скважины, надо разобраться с периодичностью проведения смазывания деталей.

Входная дверь

Многие люди, у которых входная дверь располагается на улице, не знают, как часто смазывать ее замочек. Специалисты рекомендуют проводить процедуру не реже раза в два месяца. Это поможет предотвратить попадание пыли и изнашивание деталей, установленных в механизме.

Вход в квартиру

Люди, проживающие в квартире, считают, что заниматься смазыванием замочной скважины входной двери необязательно, так как она не загрязняется. Однако специалисты рекомендуют периодически обрабатывать механизм, чтобы он не заедал от изнашивания деталей или попадания частиц пыли. Смазыванием занимаются не так часто, как при уходе за дверью, установленной на улице. Ее обрабатывают один раз в полгода.

Для межкомнатных

Проще всего ухаживать за межкомнатными дверьми, так как их замки намного реже изнашиваются и портятся из-за появления на поверхности следов коррозии. Смазыванием таких замочков рекомендуют заниматься раз в год. Если замочная скважина практически не используется, ее обрабатывают в разы реже.

Выбор смазки

Перед тем как заняться смазыванием замочных деталей, надо ознакомиться с особенностями распространенных типов смазки.

Сухая

Есть различные разновидности смазывающих средств, однако популярностью пользуются сухие смазки. Чаще всего люди используют графитовую пыль, которая лучше остальных подходит для сухой обработки металлических поверхностей. К достоинствам средства относят следующее:

  • простота использования;
  • эффективность;
  • удаление ржавчины.

Силиконовая

Некоторые производители выпускают силиконовые смеси, которые подходят для обработки замочных механизмов. Специалисты рекомендуют использовать силиконовые составы, чтобы обрабатывать цилиндровые замочные личинки. Регулярное применение таких средств предотвращает появление коррозии на поверхности и защищает замочный механизм от повышенного уровня влажности.

Если замочный механизм давно не смазывался, можно обработать его средством WD-40. Это высокоэффективный состав, который подходит для устранения ржавчины с поверхности замочного механизма. Средство идеально подходит для восстановления работоспособности старых замков, которые покрыты прочным слоем коррозии.

Также состав используют, чтобы предотвратить повторное появление ржавчины на поверхности.

Углеродная

Некоторые люди для обработки замочков пользуются специальными графитсодержащими углеродными составами, которые в разы продлевают срок функционирования замочных механизмов. Наносить углеродные смазки надо, когда замок начало заклинивать, и ключ, находящийся в нем, перестал поворачиваться.

Дополнительно

Есть несколько дополнительных разновидностей смазки, которыми пользуются реже, чем вышеперечисленными.

Литол, солидол

Иногда замочные скважины, которые начали хуже работать, смазывают солидолом или литолом. Такие средства представляют собой мягкую и прочную густоватую массу, которая не теряет своих свойств при любом уровне влажности и температурных показателях. Выпускают различные разновидности составов, однако популярностью пользуется садовый солидол и средство с добавлением графитового порошка.

Подсолнечное масло

Это распространенный состав, которым пользуются для смазывания дверных механизмов на протяжении многих лет. Подсолнечное масло есть практически в каждом доме и поэтому именно им чаще всего обрабатывают замочки. Специалисты советуют пользоваться этим средством только в том случае, если нет других смазывающих составов.

Растопленный жир

Иногда у людей нет подсолнечного масла и других средств, которые можно было бы использовать. В таком случае можно воспользоваться расплавленным жиром. Это отличный смазывающий состав, который способен восстановить нормальную работу деталей замочной скважины. Однако часто пользоваться расплавленным жиром нельзя, так как в будущем он может ухудшить работу замка.

Отработка

Отработкой называют использованное машинное масло, которое считается неплохим средством для смазывания замка. Оно подойдет для стандартных разновидностей замочных скважин, которые устанавливаются в большинстве входных дверей. Также машинным маслом можно обрабатывать замки, встроенные внутрь автомобильной двери.

Особенности

Обработка различных замков имеет определенные особенности, с которыми надо ознакомиться.

Дверной замок автомобиля

Прежде чем заняться смазыванием автомобильного замка, придется снять его с двери. Для этого рожковым ключом откручиваются крепежные болты, отвечающие за крепление замочной конструкции. Избавившись от креплений, дверную ручку сдвигают в сторону и снимают замочную конструкцию. Затем ее заливают машинным маслом и устанавливают на место. Процедуру проводят регулярно, 2-3 раза в год.

Сульвадный замок

При обработке таких замочных систем нельзя использовать обычные смазочные смеси, так как из-за них механизм может заклинить. Специалисты советуют обрабатывать такие изделия графитовой пылью, которая защищает металлические поверхности от коррозии и предотвращает сильное трение деталей. Также можно воспользоваться аэрозолем силиконового типа, который улучшает скольжение элементов замочка.

Цилиндровый

Замки цилиндрического типа оснащаются специальным ригелем, который надо обрабатывать WD-40. Цилиндрические модели надо смазывать намного чаще, так как они быстро пересыхают. Чтобы защитить поверхность замка от коррозии, смазыванием занимаются не реже четырех раз за год.

Кодовый

Некоторые современные модели оснащаются специальным кодовым механизмом, который повышает надежность двери. Со временем механизм хуже работает из-за нехватки смазки. При смазывании таких изделий пользуются аэрозолями УПС-1 или WD-40, которые надо впрыскивать внутрь специальных отверстий.

Как смазывать

Чтобы замочная скважина нормально работала, ее регулярно обрабатывают смазывающей смесью. Для этого личинку замка и остальную часть замочного механизма надо вытащить из двери. После извлечения замочной скважины ее тщательно обрабатывают сухими или жидкими смазывающими составами.

Советы и рекомендации

Есть несколько рекомендаций, которые помогут правильно смазать металлический замок:

  • скважину надо смазывать регулярно, чтобы она не успевала пересыхать;
  • для смазывания лучше использовать специальные средства;
  • перед обработкой замок нужно снимать, чтобы тщательнее его смазать.

Заключение

Со временем дверные замки пересыхают и начинают заклинивать. Чтобы устранить эту проблему, надо регулярно обрабатывать их смазывающими составами.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector