ВАЗ 2110 замена масла в двигателе — filtrr.ru
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Читайте, зачем и когда менять масло в двигателе, а также подробную процедуру по его замене на автомобиле ВАЗ 2110. Смотрите видео.
Зачем и когда менять масло в двигателе автомобиля?
Замена масла в двигателе автомобиля является обязательной регулярной процедурой, которая способствует продлению срока его службы. Замена масла в двигателе обуславливается тем, что в процессе эксплуатации двигателя масло подвергается воздействиям высоких температур и механическим воздействиям, в результате чего наблюдается выгорание содержащихся в масле присадок. Это приводит к тому, что вязкость моторного масла сильно снижается, и тем самым уменьшается его смазочная способность, что при дальнейшей эксплуатации мотора может привести к повышенному износу его движущихся частей. Так же в процессе эксплуатации наблюдается загрязнение масла продуктами износа двигателя, что приводит к выводу из строя масляного фильтра. Для каждого двигателя пробег между заменами масла регламентируется рекомендациями завода-изготовителя, и в среднем составляет 8?12 тысяч километров.
- Также читайте: «Замена фильтра тонкой очистки топлива на автомобиле».
Сам процесс замены масла в автомобильном двигателе условно можно разделить на несколько этапов, основными из которых является слив масла, промывка двигателя и заливка нового масла. Каждую из этих операций следует выполнять в соответствии с определёнными правилами, которые обязательны для всех типов двигателей. Мы проводили процедуру на автомобиле ВАЗ 2110, на других моделях процесс похожий.
Видео: зачем и когда менять масло в моторе авто
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Этап первый. Слив масла
1. Завести мотор и прогреть его до максимально допустимой температуры для максимально полного слива старого масла (80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости). Это делается для того, чтоб уменьшилась вязкость моторного масла за счёт повышение его температуры.
Допускается заливка специальных присадок к маслу, которые снижают его вязкость и одновременно обладают моющими свойствами (так называемых «присадок-десятиминуток»). Для заливки моющей присадки открутите пробку маслозаливной горловины и залейте её в двигатель. Следует помнить, что если вы залили в двигатель такую присадку то трогаться на автомобиле категорически нельзя, — заливать их нужно после того, как автомобиль установлен на специализированный подъёмник.
2. После прогрева двигателя до рабочей температуры его следует заглушить и открутить пробку маслозаливной горловины для того, чтоб слив старого масла был полным.
3. Установите автомобиль на подъёмник либо на эстакаду. С помощью специального четырёхгранного ключа открутите нижнюю сливную пробку масляного картера. Пробку следует откручивать очень аккуратно, поскольку температура масла в картере составляет примерно 60–90 градусов Цельсия и откручивать пробку рекомендуется в специальных перчатках.
4. Слить масло в предварительно подготовленную для этого ёмкость.
Этап второй. Промывка двигателя
Если вы применили для уменьшения вязкости масла в двигателе описанную выше «промывку-десятиминутку» то этап промывки можно пропустить, но всё же рекомендуется провести полноценную промывку двигателя многоразовым моющим маслом.
1. Закрутить пробку слива масла в масляном картере.
2. Через специальную лейку залить промывочное масло в маслозаливную горловину двигателя, закрутить пробку и запустить двигатель на 10–15 минут. Применение специального промывочного масла гарантированно отмоет двигатель от накопившихся внутри продуктов сгорания и износа.
3. Заглушить двигатель машины, открутить сливную пробку масляного картера и слить промывочное масло в отдельную канистру. Оно является многоразовым и его можно впоследствии использовать повторно.
4. После слива промывочного масла закрутите на место сливную пробку масляного картера.
Видео: нужно ли промывать двигатель?
Этап третий. Замена масляного фильтра и заливка свежего масла
Прежде чем заливать свежее масло в двигатель необходимо сначала заменить масляный фильтр.
1. Открутить старый масляный фильтр при помощи специального ключа. Если в наличии специальный ключ отсутствует, а фильтр не удаётся отвернуть руками, то пробейте его корпус отвёрткой и, используя её как рычаг, отверните фильтр. Пробивайте его ближе к днищу, чтобы не повредить штуцер на двигателе.
2. Залейте в новый масляный фильтр до половины моторного масла и установите его на двигатель, предварительно обильно смазав маслом уплотнительное резиновое кольцо. После замены масляного фильтра следует приступить к заливке свежего масла в двигатель.
3. Открутите пробку маслозаливной горловины и вставьте в неё воронку.
4. Залейте в двигатель авто свежее масло руководствуясь при этом показателями уровня на масляном щупе. Показатель уровня масла на щупе должен быть на отметке «мах».
5. После заливки масла двигатель необходимо запустить на 2–3 минуты, а вслед за этим заглушить и снова проверить уровень масла на масляном щупе. В случае необходимости масло нужно долить.
От правильности и своевременности проведения процедуры замены масла и масляного фильтра в автомобильном двигателе гарантированно обеспечит его безотказную и долговременную работу.
Видео: как поменять масло в двигателе
Замена масла в двигателе и фильтра
Сегодня будем рассматривать процедуру замены масла в двигателе автомобиля ВАЗ 2110, 2111 и 2112 с 8-клапанным мотором, хотя порядок работы даже с 16-клапанным двигателем будет не сильно отличаться. Итак, как рекомендует нам производитель, масло необходимо менять не реже чем раз в 15 000 км пробега. Конечно, это только рекомендации и не стоит слепо придерживаться этого правила.
Это можно объяснить следующим образом. К примеру, при одинаковом пробеге в городском и загородном режиме, время работы двигателя будет кардинально отличаться. Думаю, не стоит лишний раз объяснять, почему так. То же самое можно сказать и о времени года: зимой, к примеру, прогревать приходится чаще и значит время работы ДВС будет больше нежели летом.
Теперь что касается процедуры замены. Стоит сразу сказать, что для выполнения этой работы нам понадобится:
- Канистра свежего масла объемом 4 литра.
- Воронка.
- Ключ на 17 или головка с трещоткой.
- Емкость для слива отработки.
Порядок проведения работы по смене масла на ВАЗ 2110-2112 и масляного фильтра
Первым делом открываем капот и откручиваем пробку заливной горловины.
После чего откручиваем сливную пробку в поддоне, предварительно подставив емкость для слива:
И ждем несколько минут, пока вся отработка не стечет из поддона:
Теперь можно закручивать пробку на место и заливать промывочное масло до минимального уровня по щупу. Затем дать поработать несколько минут и слив его, можно откручивать масляный фильтр:
Закручиваем пробку поддона окончательно и берем новый фильтр. Смазываем его резинку, заливаем половину его емкости и заворачиваем на место. После этого можно заливать новое масло через воронку в отверстие клапанной крышки, как это показано наглядно на фото ниже:
Уровень по щупу должен быть между метками MIN и MAX, что составляет примерно около 3,2 литров. Заворачиваем пробку на место и заводим двигатель. Ждем пока погаснет лампа аварийного давления масла, на что требуется обычно не более пары секунд. На этом можно считать процедуру замены масла на ВАЗ 2110-2112 законченной. Не забываем во время производить эту процедуру, чтобы сохранить жизнь вашему мотору как можно дольше.
ВАЗ 2110 замена масла в двигателе
Расписанием регламентных работ автомобиля ВАЗ 2110 предписана замена масла и масляного фильтра через каждые 15 тыс. км пробега. Процедура замены несложная, и ее запросто можно осуществить у себя в гараже.
Из инструментов и средств понадобится ключ на 17, емкость для слива отработанного масла (объемом не менее 4 л), тряпка. Если есть необходимость промывки системы смазки, нужно будет приобрести еще и специальную жидкость.
Ну и, собственно, масло и фильтр. Подбирать тип и марку масла следует исходя из рекомендаций завода-изготовителя. Выбрать фильтр можно из представленной ниже таблицы.
Бренд | Артикул |
Ford | 1137342 |
Ford | 5013146 |
GM | 5579164 |
Fiat | 5951891 |
Ford | 6063340 |
Bosch | 451103234 |
Renault | 6001002028 |
Peugeot | 1109A0 |
Denckermann | A210058 |
Champion | C030/606 |
Champion | C030606 |
Mecafilter | ELH4081 |
Fortech | FO014 |
Fiaam | FT4883 |
Hengst | H12W01 |
Mahle | OC 384 |
Knecht | OC260 |
Knecht | OC384 |
Mahle | OC57 |
Filtron | OP520T |
Parts-Mall | PBX001P |
PMC | PBX001P |
Fram | PH5660 |
Fram | PH5822 |
Starline | S SF OF0255 |
Alco | SP-806 |
Toko Cars | T1146006 EP |
Sakura | TC25011K |
Mann | W 914/2 |
WIX | WL7168 |
Замену масла необходимо производить на горячем двигателе, поэтому если он холодный, ему нужно дать поработать минут 7-10. Далее автомобиль устанавливаем на яму, эстакаду или просто поддомкрачиваем так, чтобы можно было добраться до сливной пробки и иметь возможность подставить под нее емкость для слива масла.
Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе ВАЗ 2110 с фото и видео
1. Открываем пробку заливной горловины.
ВАЗ 2110 замена масла в двигателе
2. Определяем местонахождение сливной пробки и откручиваем ее ключом на 17.
3. В конце откручиваем пробку рукой и подставляем емкость.
4. Ждем, пока стечет все масло.
5. Нужно промыть систему, закручиваем пробку, заливаем промывочную жидкость, закручиваем пробку заливной горловины. Запускаем двигатель и даем ему поработать минут 5-7, после чего сливаем ее по предыдущему алгоритму.
6. Находим под капотом масляный фильтр и откручиваем его с помощью специального съемника.
7. Если съемника нет, и открутить фильтр вручную не получается, его можно пробить отверткой и, пользуясь ней как рычагом, провернуть его против часовой стрелки, после чего открутить рукой.
8. В новый фильтр заливаем новое масло, пока он не заполнится.
9. Вручную прикручиваем фильтр, стараясь как можно меньше проливать масло.
10. Убедившись, что сливная пробка надежно закручена, заливаем новое масло в горловину, контролируя его количество с помощью щупа.
11. Закручиваем пробку горловины. Запускаем двигатель. Ждем, пока не погаснет лампочка давления масла. Опять проверяем уровень, при необходимости доливаем еще.
Так же посмотрите видео по замене масла на ВАЗ 2110
Как поменять масляный фильтр на ваз 2110
Автомобильные двигатели содержат десятки вращающихся, двигающихся, трущихся деталей. Система смазки снижает трение, охлаждает механизмы, предотвращает разрушение металлических поверхностей, удаляет механические примеси изнашивания металла, сгорания масла.
Очередной цикл круговорота смазочной жидкости начинается с очистки, выполняемой масляным фильтром. Статья содержит краткий обзор машинных масел, фильтров, способов технического обслуживания, замены масляных фильтров ваз 2110.
Типы масел и фильтров
Смазочные материалы, применяемые в двигателях внутреннего сгорания, призваны выполнять следующие функции:
- покрывать прочным тонким слоем трущиеся поверхности;
- отводить тепло, образующееся после сгорания топлива, трения;
- удалять мелкие частицы золы, металла, удерживать от оседания;
- сопротивляться созданию шлаковых отложений на элементах мотора.
Смазочный продукт, полученный перегонкой нефти, называют минеральным. Органический синтез позволяет создать синтетические масла. Смесь двух смазок называют полусинтетическим.
Сезонные характеристики эксплуатации подразделяют смазочные материалы на:
- зимние (не застывают при температурах ниже нуля, позволяют запустить на морозе холодный двигатель, летом стекают с деталей, недостаточно смазывая);
- летние (зимой становятся вязкими, сложно завести мотор, хорошо смазывают горячие механизмы);
- всесезонные (универсальные, перенимают лучшие качества двух предыдущих).
Классификация масел определяется буквенно-цифровым кодом, учитывая:
- температурные, эксплуатационные параметры,
- тип двигателя (дизельный, бензиновый),
- вид автотранспортного средства (легковушка, грузовик),
- тяговые нагрузки (грузоподъемность, равнинный, гористый характер местности, городские транспортные заторы, бездорожье).
Перед выбором необходимо внимательно ознакомиться с описанием приобретаемого товара, учитывать сезон, условия применения, марку автомобиля. Нежелательно смешивать различные типы масел – действие специальных присадок изменится непредсказуемо, потеряет требуемые свойства. Правильное применение смазки продлит срок жизни мотора, стартера, аккумуляторной батареи.
Производители автомобильных запасных частей, расходных материалов ориентируются на удовлетворение необходимых эксплуатационных требований. Выбор фильтрующих элементов напрямую зависит от вязкости очищаемой жидкости, типа мотора.
Конструктивно фильтр содержит:
- крепкий металлический корпус цилиндрической формы, способный выдерживать давление несколько бар, отводить тепло,
- обратный (отсекает сток неочищенного продукта), перепускной (сбрасывает избыточное давление холодного масла обратно) клапана,
- фильтрующий элемент, полностью заполняющий объем корпуса.
Различают разборные (многоразового применения, заменяется очищающий картридж), неразборные (одноразового использования) устройства.
Материалами, задерживающими моторную грязь, являются:
- гофрированный картон;
- целлюлозные микро волокна:
- смесь синтетического волокна, целлюлоза.
Способов подключения в схему циклической прокачки масляного продукта различают три:
- полно поточный, масляный фильтр включен в разрыв прокачиваемого потока, полная засоренность может остановить смазывание узлов, вызвать перегрев, заклинивание двигателя;
- частично поточное устройство соединяются параллельно замкнутому циклу, очищают тщательнее, не пропускают сразу все, не заклинивают мотор,
- комбинированная система, обладающая лучшими свойствами первых двух.
Разработчики ваз 2110 комплектуют автомашины полно поточными масляными фильтрами.
Рейтинг производителей
На автомашины ваз 2110 заводом-изготовителем устанавливается изделие BIG Filter российского производства. Согласно отзывам автомобилистов, выдерживает гарантированный срок до замены. Не уступает импортным аналогам. Выпускается зеленого (оригинал), синего (ВАЗовский аналог) цвета. Не подделывается.
Лидером зарубежного рынка является продукция MANN Filter, оригинальные варианты производит Германия (лучи ультрафиолетовой лампы позволяют увидеть на крышке дату изготовления), лицензионные – Южная Корея, Китай, Бразилия, Индия. Благодаря мировой известности, встречаются поддельные экземпляры. Компания MAHLE изготавливает высококачественный товар, пользуется популярностью в России.
Важно! Избежать приобретения подделок позволит посещение проверенных продавцов, фирменных магазинов.
Инструменты
Для смены масла, масляного фильтра потребуются:
- подъемник, смотровая яма, эстакада;
- длинный гаечный ключ;
- специальный съемник, отвертка;
- емкость 4-5 литров;
- ветошь;
- новая смазочная жидкость.
При отсутствии фирменного съемника, возможно, воспользоваться самодельным приспособлением. Подойдет любое устройство, позволяющее по окружности плотно обжать масляный фильтр, прокрутить. Допустимо создать отверткой рычаг, пробив корпус.
Выполнение работ
Необходимость замены определяется:
- пробегом (периодичность указывает документация на авто);
- сезоном (зима, лето);
- визуально — пальцевой лабораторией (проверяя щупом уровень, обращать внимание на цвет, вязкость, запах, засоренность).
- Установить машину на специально подготовленное место;
- Прогреть мотор;
- Подставить поддон под картер;
- Открыть горловину, избегая появления эффекта вакуума;
- Осторожно, соблюдая меры безопасности, открутить пробку;
- Ожидая 15 – 30 минут полного слива, заняться заменой узла очистки;
- Новое изделие до половины (около 100 мл) заполнить свежим маслом;
- Смазать уплотнительное кольцо;
- Завернуть пробку;
- Рукой вкрутить устройство, выполнив 4-5 оборотов после упора, преодолевая упругость прокладки;
- Восстановить уровень очищающей жидкости;
- Успешное выполнение операций проконтролировать по лампочке на приборной панели, запустив двигатель (быстрое потухание — норма);
Остались вопросы по замене, посмотрите это видео:
Как заменить масло в двигателе ВАЗ 2110 самостоятельно?
Замена масла в силовом агрегате автомобиля — одна из важных процедур при проведении технического обслуживания транспортного средства. Несвоевременная замена жидкости в двигателе приводит к серьезным неполадкам и нестабильной работе. В результате сэкономить на масле не получится, так как владельцу придется отдать деньги за дорогой капитальный ремонт двигателя.
Когда менять?
Если двигатель новый, первую замену следует провести после нескольких тысяч километров пробега. Последующий регламент замены — раз в 10-15 тысяч километров, но не реже одного раза в год. Ведь помимо пройденных километров существует эффект старения масла. Масляные присадки перестают работать с течением времени, в результате чего жидкость теряет свои изначальные параметры.
Признаки необходимости замены:
- Пройденные километры;
- Прошло больше 12 месяцев после замены масла;
- Посторонний шум силового агрегата;
- Ухудшились мощностные характеристики двигателя;
- Увеличился расход топлива.
Если возник хотя бы один из вышеперечисленных признаков, следует задуматься о замене масла в двигателе ВАЗ 2110.
Выбор масла
Как правильно выбрать масло? Завод изготовитель рекомендует приобретать оригинальное автомасло. Но существуют и импортные виды жидкости, которые обладают хорошими смазочными свойствами.
Рекомендуется приобрести один из следующих видов масел для ВАЗ 2110:
- Motul 8100 X-clean 5W40 объемом 4 л. Благодаря этой жидкости гарантируется чистота мотора и отдельных элементов. Имеет отличную вязкость и состав автомасла при температуре до -40 градусов по Цельсию.
- Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 4 л. Изготовитель уверяет, что при использовании этого типа масла экономится топливо до 4% от общего объема. Можно использовать круглый год. Эффективно борется с отложениями на поверхностях внутренних деталей. Обеспечивает четкую работу силового агрегата. Единственный недостаток — стоимость. Она довольно высока.
- Castrol Edge 5W-40 объемом 4 л. При создании этого смазочного материала были использованы титановые соединения. Они отличаются достаточно высоким уровнем стойкости. Кроме выполнения своих базовых характеристик, масло отлично влияет на силовой агрегат. Во время нажатия на педаль газа будет отличаться плавность работы. Отличительная особенность: влияние на динамику разгона. К недостаткам можно отнести звук работы силового агрегата. Он будет изменен.
Дополнительно следует обратить внимание на следующих производителей масел:
- Shell;
- Mobil;
- ZIC;
- Lukoil.
Производитель автомобиля ВАЗ 2110 рекомендует использовать смазки, которые соответствуют качеству SG, API, SJ, а также SH. В ВАЗ 2110 стоит лить масло, которое будет соответствовать окружающей среде:
- Смазка 15W-40 подойдет при температуре от -15 до +45 градусов по Цельсию;
- 5W-40 при температуре -25 +35 градусов;
- 10W-30 рекомендуется использовать, когда температура окружающей среды круглый год колеблется между -20 и + 30 градусов по Цельсию;
- Температурный режим: -20 + 35 градусов. Используется масло с вязкостью 10W-40.
В ВАЗ 2110 лучше заливать синтетическое масло.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2110 своими руками
До начала замены жидкости в системе двигателя ВАЗ 2110, следует подготовиться к работе.
Необходимые инструменты и материалы:
- Набор ключей (шестигранных и гаечных);
- Отвертка;
- Плоскогубцы;
- Ветошь;
- Свежее масло;
- Специальная одежда и перчатки;
- Тара для отработанной масляной жидкости;
- Масляный фильтр;
- Съемник для фильтра.
Ниже представлена пошаговая инструкция и порядок действий, при которых заменить масло в двигателе ВАЗ 2110 сможет даже новичок.
Замена масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе
Особенности замены масла в 8-клапанном и 16-клапанном двигателе практически ничем не отличаются. Поэтому сходств и различий нет. Процедура осуществляется по стандартной схеме.
Советы автоэкспертов:
- Смазка сливается на теплом двигателе. Теплая жидкость является более текучей. Она лучше стекает из системы силового агрегата;
- Если двигатель остыл, необходимо прогреть до рабочей температуры;
- Заливать рекомендуется то же масло, которое было ранее залито.
Пошаговая инструкция замены масла в двигателе ВАЗ 2110:
- Установить транспортное средство с прогретым двигателем на смотровую яму, подъемник или эстакаду.
- Открыть капот, отвернуть пробку заливного отверстия. В результате уменьшится вероятность появления вакуума. Это обеспечит наилучшую текучесть. При необходимости, вытаскивается щуп.
- Перейти к нижней части автомобиля. Открутить защиту картера. Крепится на болтах. Найти место сливной пробки. Вокруг нее очистить металлической щеткой.
- Подставить приготовленную емкость под сливное отверстие.
- Аккуратно открутить заглушку отверстия с использованием гаечного ключа. Обратите внимание: процедура выполняется предельно аккуратно. Масло горячее, может обжечь руки. Если пробка упадет вместе с отработанным маслом, беспокоится не стоит. Когда жидкость остынет, пробку можно будет достать.
- Масло стекает около 10 минут. Следует набраться терпения и дождаться конца процесса.
- Промывка силового агрегата осуществляется по желанию. Иногда, когда в консистенции автомасла найдена металлическая стружка, процедура промывки становится обязательной.
- После слива масла закрутить пробку. Залить в двигатель внутреннего сгорания промывочную жидкость. Можно ориентироваться на минимальную отметку на щупе.
- Завести двигатель. Дать поработать 10-15 минут.
- Слить жидкость.
- Выкрутить фильтр. Используется ключ или при помощи рук.
- Дождаться, пока жидкость из двигателя полностью вытечет.
- Далее залить масло в силовой агрегат.
- Протереть место вкручивания масляного фильтра.
- Залить новую смазку в фильтрующий элемент.
- Смазать резьбу с уплотнительной резинкой нового фильтра.
- Вкрутить фильтрующий элемент на место.
- Делать это осторожно, без использования ключа.
- Залить в горловину новый смазочный материал. Для удобства можно использовать воронку.
- Посмотреть на уровень жидкости. Он должен находиться между двумя отметками.
- Вкрутить пробку заливной горловины.
- Запустить силовой агрегат, подождать, пока лампочка давления масла погаснет на панели приборов.
- Заглушить силовой агрегат. Повторно проверить уровень автомасла. При необходимости, масло долить.
Замена масла в двигателе ВАЗ 2110 завершена. Можно собрать инструменты и отправиться в поездку. На следующий день желательно повторно проверить масляную жидкость в силовом агрегате и при необходимости, долить.
Особенности замены масла в двигателе других моделей ВАЗ
Процесс выбора масла для ВАЗ 2112, 21111, 21124 точно такой же, как и на ВАЗ 2110. Поэтому можно руководствоваться вышеописанной инструкцией. Двигатель на ВАЗ 2110 по сравнению с остальными машинами также не сильно отличается. Поэтому масло в этом двигателе меняется по аналогичной съеме.
Краткая пошаговая инструкция замены масла в двигателе ВАЗ 21111:
- Прогреть силовой агрегат.
- Открыть заливную пробку.
- Снять защиту. Открутить пробку. Подставить под отверстие тару для отработанного масла.
- Подождать 10-15 минут, пока жидкость вытечет. За это время открутить масляный фильтр и заменить его.
- Закрутить пробку.
- Залить автомасло до необходимого уровня. Прогреть движок. Повторно проверить уровень и, при необходимости, долить.
Периодичность замены
Как уже было сказано в статье, менять масло в двигателе внутреннего сгорания на практике нужно примерно раз в 10 тысяч километров пробега. Регулярность проверки масла следует осуществлять один раз в несколько тысяч километров пробега. Если масляная жидкость изменится по консистенции, потемнеет или будет видна металлическая стружка, заменить жидкость нужно как можно скорее. Желательно с промывкой двигателя.
Последствия несвоевременной замены:
- Проворот вкладышей;
- Износ двигателя.
При несвоевременной замене присадки теряют свою эффективность. Поэтому время от времени нужно следить за состоянием жидкости в системе.
Инструкции по замене моторного масла в двигателе автомобиля «ВАЗ-2110»
Хотя автомобиль «ВАЗ-2110» уже достаточно сильно устарел по сравнению с современными иномарками и отечественными моделями, «десятка» остаётся востребованной на вторичном рынке. Возраст авто наглядно доказывает, что это надёжная машина, способная прослужить не один десяток лет. Но для этого владелец обязан тщательно следить за техническим состоянием «ВАЗ-2110», своевременно выполнять замену всех расходников и осуществлять плановый ремонт.
Машина пользуется популярностью среди молодёжи, поскольку позволяет за небольшие деньги получить довольно интересный и хорошо собранный автомобиль. Модель не требует больших финансовых вложений на содержание и обслуживание, многие работы проводятся своими руками. Чтобы провести замену масла на «ВАЗ-2110», потребуется минимальный набор инструментов, материалов, яма и немного свободного времени.
Периодичность замены
Согласно официальному мануалу для «ВАЗ-2110», на этом автомобиле российского производства рекомендуется менять масло каждые 8 – 10 тысяч километров. Периодичность напрямую зависит от условий эксплуатации.
На практике в редких случаях машина спокойно проезжает по 10 тысяч километров до планового обслуживания. В действительности качество дорог, климат, бензин и ряд других факторов заметно снижают промежутки между сменой моторной жидкости. Потому большинство автовладельцев меняют её каждые 6 – 8 тысяч километров.
На состояние моторного масла и его физико-химические свойства негативное влияние оказывают:
- регулярная езда в условиях города и постоянных пробок (мотор много времени работает на холостых);
- холодный климат (низкая температура воздуха повышает вязкость масла, из-за чего увеличивается нагрузка на элементы двигателя);
- эксплуатация машины в условиях загрязнённых, пыльных и песчаных дорог;
- длительный простой автомобиля в гараже или на открытой стоянке (в картере образуется конденсат, смешивающийся с маслом);
- экономия на расходниках;
- заправка на дешёвых АЗС;
- агрессивный стиль вождения и пр.
Когда смазка начинает заметно темнеть, это указывает на её износ и необходимость обязательной замены в ближайшее время. Потемнение говорит о том, что в смазке скопилось большое количество продуктов сгорания. Дальнейшая эксплуатация машины на изношенном масле может привести к серьёзным последствиям, включая необходимость проведения капитального ремонта двигателя.
Требуемый объём
Основными вопросами при выборе рабочей жидкости являются тип смеси и то, сколько масла в двигателе автомобиля «ВАЗ-2110».
Запомните, что масла нужно взять около 4 литров. Примерно 3,2 литра вы будете заливать в саму маслозаливную горловину, а ещё 300 мл. пойдёт в фильтр при его замене.
Остаток пригодится для периодического добавления в систему свежей смазки, поскольку по мере эксплуатации автомобиля двигатель будет съедать часть жидкости.
То, сколько вы будете заливать масла в двигатель своего автомобиля «ВАЗ-2110», не зависит от самого мотора. Ведь они бывают на 8 и 16 клапанов. Несмотря на некоторые конструктивные отличия, количество заливаемой смазки и сам процесс её замены в обоих случаях практически идентичны. Потому работу можно осуществлять по единой инструкции.
Выбор масла
Для корректной, надёжной и безотказной работы двигателя важно не просто вовремя и правильно провести замену жидкости, но и грамотно её подобрать.
Автомобильные масла отличаются между собой не только производителю. Основная разница заключается в их характеристиках.
В случае с «ВАЗ-2110» специалисты и просто опытные автомобилисты советуют исходить из условий климата в вашем регионе. Если зима мягкая, температура не опускается ниже -15 градусов Цельсия, тогда подойдут универсальные всесезонные составы. Они хорошо себя чувствуют при заморозках и без проблем переносят летнюю жару.
Когда зима холодная, лучше процесс замены моторных масел разделить на 2 периода:
- летний;
- зимний.
Вам придётся менять смазку перед похолоданиями и по окончании заморозков, то есть 2 раза в 12 месяцев.
Для зимы используются более текучие моторные жидкости, которые способны в условиях низкой температуры воздуха тщательно распределяться по всем узлам мотора, гарантировать качественную смазку и лёгкий пуск холодного силового агрегата. Если масло окажется сильно вязким, стартеру будет сложно крутить двигатель, а потому запустить мотор вы вряд ли сможете.
На лето берите более вязкие составы. В тёплое время года двигатель греется сильнее, поскольку на него дополнительно воздействует температура воздуха, при езде встречные потоки недостаточно интенсивно охлаждают мотор. Потому чрезмерно жидкие маловязкие масла становятся малоэффективными, провоцируя преждевременный износ элементов силового агрегата.
В качестве зимних масел подойдут составы со следующими показателями вязкости:
- 0W30;
- 0W40.
На лето лучше использовать такие:
- 10W40;
- 15W40;
- 20W50
К универсальным всесезонным параметрам вязкости относят:
- 5W30;
- 5W40;
- 10W30.
В моторы «ВАЗ-2110» допускается заливать все три типа масел:
- синтетические;
- полусинтетические;
- минеральные.
Если силовой агрегат находится в исправном состоянии, он хорошо работает, имеет стабильные показатели давления в цилиндрах, тогда для него оптимальным выбором станет качественная всесезонная синтетика.
Для двигателей с большим пробегом и в изношенном состоянии лучше использовать сезонные масла полусинтетического и минерального типа.
Касательно производителей стоит выбирать проверенные и хорошо зарекомендовавшие себя бренды. К ним относятся:
- Mobil;
- Esso;
- ZIC;
- Liqui Moly;
- Motul;
- Shell Helix;
- Elf;
- Total;
- Castrol;
- ТНК;
- Лукойл.
Вариантов действительно много. Единственной проблемой может оказаться покупка поддельной продукции. Сейчас рынок наполнен контрафактными маслами, которые выглядят как оригинал, но на практике совершенно не соответствуют их уровню качества. Потому покупать жидкость для двигателя лучше у проверенных сертифицированных продавцов.
Подготовительные мероприятия
Чтобы подготовиться к замене моторного масла, вам потребуется собрать необходимые материалы, инструменты и учесть некоторые особенности этой процедуры.
- Чтобы масло в большем количестве вышло из системы, требуется начинать работу сразу после поездки или на прогретом моторе. Просто запустите его на холостых оборотах в течение нескольких минут. Когда масло тёплое, оно становится более текучим. Это позволяет смазке стечь в максимальном объёме и избавиться от необходимости промывки.
- Заливать следует только то масло, которое использовалось в двигателе раньше. Совпадать должны не только характеристики масла, но и его производитель, и конкретный тип.
- Если вы переходите на другой тип масла, лучше предварительно сделать промывку. Это несложная, но полезная и необходимая процедура для «ВАЗ-2110».
Вам также пригодятся инструменты для замены. В необходимый список входят:
- гаечные ключи;
- сухая ветошь;
- новый фильтр;
- свежая моторная смазка
- ключ-съёмник для масляного фильтра (можно обойтись и без него);
- яма или подъёмник;
- воронка;
- тара для отработанного масла.
Рекомендуется дополнительно использовать плотную одежду, закрытую обувь и перчатки. Поскольку масло горячее, при выкручивании сливной пробки есть вероятность попадания жидкости на кожу. Профессионалы легко справляются с этой задачей, а вот новички не так редко получают ожоги. Потому будьте предельно осторожными.
Пошаговая инструкция
Всю процедуру по замене масла в двигателе «ВАЗ-2110» условно можно поделить на несколько этапов:
- удаление отработки;
- промывка;
- смена фильтра;
- заливка нового масла.
Поскольку фильтр меняют в процессе каждого из представленных этапов, рассматривать его как отдельную часть работ не имеет смысла.
Старайтесь следовать инструкциям и придерживаться правил безопасности. Для этого надёжно закрепите автомобиль, включите ручной тормоз и поставьте под колёса упоры.
Когда всё готово, можете приступать к работе.
Слив отработки
Работа начинается с подкапотного пространства, а затем постепенно переходит под автомобиль, где располагается сливная пробка. Добраться до масляного фильтра проще через капот.
Принципиальной разницы между заменой моторного масла на двигателях с 8 и 16 клапанами нет. Отработку сливают согласно следующей инструкции:
- Под капотом открутите крышку заливной горловины, чтобы масло снизу вытекало быстрее. Это позволит предотвратить образование вакуума, которое и снижает скорость выхода отработки.
- Под машиной находим сливную пробку. Под неё предварительно подставьте пустую ёмкость объёмом около 5 литров. После этого ключом начинайте постепенно откручивать. Резко демонтировать пробку нельзя.
- Когда масло начнёт вытекать, до конца выкручивайте пробку и оставляйте тару, чтобы жидкость полностью вышла. Если пробка случайно упала в ёмкость с отработкой, не страшно. Когда масло остынет, вы легко его оттуда достанете.
- Чтобы жидкость полностью вытекла, потребуется минимум 10 минут. Если двигатель не был предварительно прогрет, вязкая смазка будет выходить дольше.
Всё, от старой смазки мы избавились. Переходим к следующему этапу.
Промывка системы
Двигатель необязательно промывать при каждой смене моторной жидкости. Эту процедуру можно проводить примерно 1 раз на каждые 80 – 100 тысяч километров пробега. Если вы видите, что старое масло очень грязное, тогда есть смысл промыть систему раньше указанного срока.
Для промывки вам нужно:
- Избавиться от старой жидкости, вернуть на место пробку сливного отверстия.
- Залить через заливную горловину специальную промывочную смесь. Она должна располагаться на уровне отметки «Min». Потому воспользуйтесь щупом.
- Запустите двигатель своего «ВАЗ-2110». Дайте ему поработать на холостых оборотах. Чтобы промывочная жидкость эффективно удалила все загрязнения, двигатель должен покрутиться в течение 10 – 15 минут. Ориентируйтесь по рекомендациям производителя средства.
- Теперь слейте промывку через сливное отверстие, повторив предыдущий этап работы. Подождите, пока всё промывочное масло выйдет из системы.
- Чтобы избавиться от залитой химии, возьмите свежее моторное масло, выбранное для вашего «ВАЗ-2110». Повторите процедуру промывки, но уже залив до минимальной отметки простое масло. Слейте его.
- Демонтируйте масляный фильтр. Для этого лучше использовать специальные съёмники, поскольку вручную или другими инструментами это не всегда удаётся сделать.
Предпоследний этап выполнять необязательно, но автомобилисты часто отмечают, что наличие остатков промывки в двигателе негативно отражается на физико-химических свойствах самой рабочей жидкости. Потому дополнительная операция при сильно загрязнённой системе не помешает.
Заливка
Теперь заливаем свежую смазку. Здесь ничего сложного нет, но не забывайте параллельно поменять фильтр.
- Посадочное место фильтра протрите сухими тряпками без ворса, чтобы удалить все загрязнения. Примерно на 50% объёма корпуса фильтра заполните его свежим моторным маслом. Смазав уплотнительную прокладку, закрутите на место новый фильтрующий элемент.
- Пробку сливного отверстия поддона можно заменить полностью или поменять только прокладку на ней. Со временем уплотнитель изнашивается, в результате чего возникает течь.
- Пробку сначала закручивают вручную, а затем подтягивают гаечным ключом. Слишком больших усилий не прикладываете, иначе нарушите целостность уплотнителя, а потом вообще не сможете её демонтировать.
- Для установки фильтра использовать инструменты не нужно. Закручивайте вручную. Если корпус фильтра проскальзывает в руке из-за моторного масла, протрите его и воспользуйтесь перчатками.
- Через заливное отверстие начинайте постепенно заливать свежую смазку. Весь указанный объём сразу заливать не стоит, поскольку часть жидкости даже при самой тщательной сливке остаётся внутри системы. Потому фактическое количество масла в моторе отличается от того, что указано в мануале.
- Контролируйте щупом уровень масла. Не вставляйте щуп сразу, как залили новую смазку. Дайте ей стечь. Нужно добиться того, чтобы щуп показывает отметку между минимальным и максимальным значениями, ровно посередине между ними.
- Если уровень правильный, закройте заливное отверстие, запустите мотор и дайте ему некоторое время поработать. На приборной панели должна погаснуть сигнальная лампа давления масла. Если она потухла, всё выполнено правильно, пробки и фильтр обеспечивают герметичность.
- Выключите двигатель. Пусть машина постоит минут 5. Это позволит маслу распределиться по системе и стечь в картер. Теперь проведите контрольный замер уровня. Если он соответствует требованиям, работу можно считать завершённой.
- Когда масла оказывается меньше нормы, его просто подливают в небольшом количестве. Несколько сложнее дела обстоят при избыточном количестве смазки в двигателе, поскольку вам придётся снова залезать под автомобиль и сливать излишки.
Работа завершена, с чем мы вас и поздравляем. Как видите, ничего сложного в такой процедуре нет.
Основные вопросы вызывает выбор самого масла, в то время как его слив и замена проводятся без специальных инструментов (кроме съёмника фильтра), особых навыков и богатого опыта в вопросах обслуживания автомобилей.
Следуйте инструкциям и не забывайте о необходимости соблюдения правил безопасности при работе с машиной.
Как поменять масляный фильтр ВАЗ 2110
Масляный фильтр автомобиля ВАЗ 2110
При приобретении автомобиля каждый автовладелец желает максимально увеличить его срок эксплуатации. Не последним фактором для этого служит качественная смазка деталей, сопрягаемых между собой.
Для тонкой очистки масла при работе двигателя установлен масленый фильтр на ВАЗ 2110. Он удерживает грязь и посторонние частицы, которые могут поступить в систему смазки и вызвать повышенный износ деталей.
Качество очистки влияет на промежуток смены масла, продолжительность работы мотора. Кроме очищения смазывающей жидкости масляной фильтр ВАЗ 2110 поглощает или отводит тепло, которое появляется при трении деталей во время работы двигателя.
При приобретении качественного изделия его замена делается при смене моторного масла или техобслуживании автомобиля.
Как выбрать масляный фильтр
Основным элементом, который имеет масляный фильтр на ВАЗ 2110, служит фильтрующая деталь. Она изготавливается из смеси стеклянных, синтетических и целлюлозных волокон.
Для придания жесткости добавляется специальная пропитка, имеющая в своей основе фенолформальдегидные смолы. Затем, полученная таким образом, бумага складывается в виде гармошки и образует фильтрующий элемент.
Широкая резиновая манжета устанавливается для сохранения в масляных магистралях масла, после прекращения работы двигателя.
Покупая новый масляный фильтр на ВАЗ 2110, необходимо обращать внимание на такие факторы:
- Качество корпуса фильтра и его крышки. Упругим должен быть уплотнитель изделия, а детали корпуса иметь высокую прочность.
- Играет роль марка производителя, которые выпускают масляные фильтры ВАЗ 2110. Предпочтением должны пользоваться устройства наиболее популярные, у которых есть много положительных отзывов.
- Наличие сертификатов качества. Наиболее надежные имеют его по системе ISO – международный стандарт качества.
- Цена изделия для авто ВАЗ 2110 составляет около 150 рублей.
Заменить на ВАЗ 2110 масляный фильтр достаточно просто. Инструкция по эксплуатации указывает, в каком месте он расположен.
Откручивается обычно рукой, если не получается можно проткнуть деталь отверткой и, используя ее как рычаг, легко открутить и убрать. Чтобы заменить масляный фильтр ВАЗ 2110 сливать масло необязательно.
Но после смены элемента некоторая часть жидкости вытекает, поэтому после установки нового фильтра нужно долить ее до нужного уровня.
Как заменить масло и масляный фильтр на авто ВАЗ 2110
Масляный фильтр на ВАЗ 2110 и масло в двигателе меняются после определенного пробега автомобиля или срока их использования своими руками(см.Замена масла в двигателе ваз 2110 самостоятельно — это просто). О необходимости замены сигнализирует темный цвет жидкости для смазки деталей двигателя.
Это говорит о том, что в нее попали продукты механического износа и горения.
На период установки нового фильтра и замены масла влияют:
- Год выпуска и исправность основных агрегатов автомобиля.
- Частота использования машины.
- Манера ее вождения.
- Сезон эксплуатации.
- Качество применяемой смазывающей жидкости.
- Качество заливаемого в авто топлива.
Порядок выполнения работ по замене масла и фильтра включает:
- Установку автомобиля на подъемник или смотровую яму.
Совет: Перед сливом масла двигатель нужно хорошо прогреть.
- Из заливной горловины откручивается пробка. В этом случае не будет образовываться в узле вакуум, а масло будет хорошо стекать с деталей.
- Под сливное отверстие подставляется емкость, объемом до пяти литров.
- На поддоне картера выкручивается сливная пробка.
- Не менее 10 минут масло стекает из мотора.
Совет: Необходимо всю работу выполнять аккуратно, чтобы горячая жидкость не попала на кожу рук, и не получился ожог.
Ключ должен быть с длинной рукояткой, а пробка пусть падает в подставленную емкость. После того как масло остынет ее легко можно выловить и протереть.
- Руками или с помощью съемника, как видно на фото, снимается масляный фильтр для ВАЗ 2110.
Установка съемника для снятия масляного фильтра авто ВАЗ 2110
- Подождать пока не стечет жидкость со штуцера двигателя.
- В масляной фильтр для ВАЗ 2110, примерно до половины корпуса, нужно залить новое моторное масло. Это предотвратит образование в системе смазки авто воздушной пробки при запуске двигателя после замены масла и фильтра.
- На картере двигателя ключом закручивается сливная пробка. При ее установке не нужна дополнительная уплотнительная прокладка, коническая самоуплотняющаяся резьба надежно обеспечивает соединение.
- Масляные фильтры для ВАЗ 2110 закручиваются руками, без применения каких-либо инструментов.
Установка нового фильтра
- Доливается остальное масло.
Совет: Чтобы предотвратить перелив масла в двигатель его нужно заливать медленно, постоянно контролировать уровень.
Как масляный фильтр поставить ВАЗ 2110 хорошо видно на видео. Применение качественных фильтров, своевременная их замена обеспечит надежность в работе двигателя на продолжительный срок эксплуатации.
Процесс замены масла в двигателе ВАЗ 2110
Без масла двигатель любого автомобиля функционировать не сможет. Оно играет огромную роль в обеспечении надежности, долговечности и эффективности работы множества узлов.
Что говорит инструкция?
Согласно инструкции, которой комплектуется каждый автомобиль, на модели ВАЗ 2110 замену масла следует выполнять каждые 8-10 тысяч километров пробега.
Выполнить данную процедуру не сложно. Здесь не требуются специальные навыки, огромный опыт или специализированное оборудование. Как показывает практика, на замену смазывающей жидкости в двигателе уходит даже у новичков не более часа.
Тяжелые условия эксплуатации
Но порой приходится отходить от указаний в инструкции, и менять жидкость чаще. Это необходимо в том случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. К ним относят следующие ситуации:
- Машина регулярно эксплуатируется в условиях плотных городских пробок, из-за чего двигатель долгое время работает на холостых оборотах;
- Климат региона, где вы проживаете, предусматривает низкие температуры, очень холодные зимы. От этого вязкость масла увеличивается, нагрузка на элементы мотора возрастает;
- Эксплуатация в условиях пыльных или песчаных дорог вскоре приводит к тому, что масло загрязняется, теряет свои свойства;
- Автомобиль стоял без дела длительное время, из-за чего в движке образовался конденсат, негативно повлиявший на состав и качество используемого масла.
Подготовительные мероприятия
Есть несколько достаточно простых советов, которых, тем не менее, мы настоятельно рекомендуем вам придерживаться в процессе замены смазывающей жидкости в моторе.
- Замена смазки выполняется после небольшого пробега машины. Для этого достаточно буквально приехать от дома до гаража (несколько километров). Причем двигатель при проведении процедуры должны быть не остывшим. Так жидкость в большем объеме выйдет из картера.
- Если мотор холодный, заведите его и нагрейте примерно до 80 градусов.
- В качестве нового масла используйте такую же жидкость, которая заливалась ранее. Исключением является ситуация, когда предыдущая смазка была подобрана неправильно.
Сколько требуется смазки?
Мнение относительно объема расходится, поскольку одни всегда заливают по отметку МАХ, а другие предпочитают заливать немного меньше. Не стоит забывать, что даже при самом тщательном сливе часть жидкости все равно останется в системе.
Плюс все зависит от типа двигателя — 8 или 16 клапанов. Потому для вашего мотора может потребоваться от 3,2 до 3,5 литров смазывающего вещества. Не забудьте про 100 мл жидкости, которые заливают в новый масляный фильтр. При замене масла обязательно стоит поменять и фильтр.
В итоге покупать вам нужно канистру на 4 литра. Этого количества вам точно хватит для мотора вашего ВАЗ 2110.
Что выбрать?
Это еще один не менее популярный вопрос, на который на просторах сети Интернет можно отыскать множество противоречивых ответов.
Как известно, смазывающая жидкость бывает трех типов:
- Минеральная;
- Полусинтетическая;
- Синтетическая.
Выбор масла во многом зависит от текущего состояния двигателя и требуемых инструкцией параметров.
Параметры выбора
Правильный выбор
Двигатель полностью исправный, свежий, без очевидных проблем
В данном случае применяется синтетическое масло, вне зависимости от сезона. Так указано в руководстве по эксплуатации
Двигатель изношен, не всегда отличается стабильной работой
В этой ситуации масло следует менять по сезонам. Для этого предусмотрены специальные сезонные смазывающие жидкости
Не меньше 10W-40. Выбрав масло с меньшим параметром, оно может просачиваться через сальники
Относительно бренда дать конкретный совет мы вам не можем. Но многие владельцы ВАЗ 2110 нахваливают Shell Hilux. У него отличное соотношение цены и качества.
Но именно такая популярность привела к тому, что данный продукт начали активно подделывать. По приблизительным оценкам, доля подделок Shell Hilux на российском рынке составляет около 40%. То есть риск приобрести не настоящее брендовое масло достаточно велик.
Чтобы этого избежать, советуем отовариваться в проверенных, надежных, специализированных магазинах, которые дорожат собственной репутацией. Не в их интересах продавать подделки.
Замена
Весь процесс замены масла можно разделить на три основных этапа:
- Слив старой смазывающей жидкости;
- Промывка;
- Заливка новой смазки.
По каждому из этапов пройдемся более подробно, дабы разобраться во всех нюансах процедуры.
Снимаем заглушку
Чтобы новая смазка показала себя с самой лучшей стороны, первоочередная задача автовладельца — слить старое масло. Для этого:
- Открутите заглушку отверстия для залива масла. Это позволит избавиться от возможного вакуума, жидкость сможет лучше стечь из картера;
- Не забывайте указанные выше рекомендации относительно разогретого двигателя. Подогретое масло имеет более низкую вязкость, потому вытекает эффективнее и в большем объеме;
- Подставьте пустую тару объемом минимум 5 литров под сливное отверстие;
- Снимите заглушку со сливного отверстия;
- Дайте некоторое время маслу стечь в подготовленную емкость;
- Обычно на это уходит около 10 минут;
- Не пытайтесь сохранить пробку в руке при откручивании ценой подставления кожи под струю масла. Оно горячее, потому обжечься можно легко. Если пробка упадет в емкость, когда жидкость остынет, ее без проблем достанете и очистите;
- Когда смазка полностью перестанет стекать, слив можно считать законченным.
Сливаем смазку
Промывка
Как ни крути, но даже самый тщательный слив смазывающей жидкости не позволит полноценно очистить систему. Потому перед заливкой рекомендуем выполнить промывку.
- Закрутите заглушку от сливного отверстия.
- В отверстие для заливки масла вливайте специальный промывочный состав до минимальной отметки.
- Включите двигатель, дайте ему поработать около 15 минут.
- Заглушите мотор, слейте промывку через сливное отверстие, как и при удалении старого масла.
- Демонтируйтесь масляный фильтр, дождитесь полного слива остатков смазывающего вещества. Потом установите на его место новый фильтр.
- Обязательно залейте в фильтр около 100 мл свежего нового масла.
Заливка в фильтр
Заливка
Теперь мы дошли до последнего этапа — заливки нового масла в двигатель вашего автомобиля. Процедура для ВАЗ 2110 выглядит так:
- Место установки масляного фильтра тщательно вытирается с помощью ветоши;
- В новый фильтр заливается немного масла. О его количестве мы уже вам говорили;
- С помощью все той же смазки обработайте уплотнительное кольцо. Оно должно быть новым. Ни в коем случае не используйте уплотнитель от старого фильтра;
- Закрутите сливное отверстие с помощью заглушки;
- Установите на свое законное место масляный фильтр. Делайте это вручную, без использования инструментов. В противном случае можно повредить фильтр;
- Постепенно заливайте новую жидкость через заливное отверстие. Делать это быстро не стоит, поскольку масло должно успевать распределяться по системе;
- Если канистра оказалась неудобной, с широким горлышком, воспользуйтесь простой бытовой воронкой;
- Залейте примерно 3 литра смазки, после чего проверьте щупом уровень;
- Скорее всего, придется добавить еще немного жидкости;
- В идеале щуп должен показывать уровень между минимальным и максимальным указателем;
- Закрутите заливное отверстие пробкой;
- Установите на свое место щуп;
- Запустите двигатель, дайте ему некоторое время поработать;
- Как только на приборной панели перестанет гореть лампочка уровня масла, двигатель можно выключать;
- Вновь берем щуп и проверяем, сколько масла в системе на данный момент. Если есть необходимость, добавляем смазку;
- Обязательно протрите все поверхности, на которых могло оказаться масло. Особенно это касается двигателя. Не допускайте, чтобы на нем оставались следы смазки. При нагреве мотора это чревато последствиями.
Проверка уровня смазки
Если четко следовать инструкции, а также грамотно подбирать смазку для своего ВАЗ 2110, процедура по замене станет для вас легкой задачей, с которой вы будете справляться самостоятельно буквально за часик.
Чтобы вы понимали, стоимость подобной процедуры, не считая промывки, на СТО вам обойдется минимум в 500 рублей. Так что умение своими руками менять в движке смазывающее вещество — это еще и отличный способ экономии бюджета. Учитывая, что замена выполняется примерно раз на 8 тысяч километров, за весь период владения своим ВАЗом 2110 вы сможете неплохо сэкономить.
Замена масла в двигателе и масляного фильтра
Двигатель ВАЗ 2110
2.3 Замена масла в двигателе и масляного фильтра / ВАЗ 2110
Общие сведения
Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный, пустите и прогрейте его до рабочей температуры (80 °С по указателю температуры охлаждающей жидкости).
Заливайте масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же
решили заменить марку масла, то промойте систему смазки двигателя промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого замените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).
Порядок выполнения
2. Отверните пробку сливного отверстия на картере двигателя, предварительно подставив под нее емкость, и слейте отработанное масло. Заверните пробку.
3. Отверните масляный фильтр специальным ключом. Если такого ключа нет, а фильтр не удается отвернуть руками.
4. . пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр. Фильтр пробивайте ближе к его донышку, чтобы не повредить штуцер на двигателе.
5. Перед установкой нового масляного фильтра залейте в него новое моторное масло приблизительно до половины его объема и смажьте уплотнительное кольцо фильтра моторным маслом.
6. Заверните новый фильтр руками без помощи инструмента.
7. Снимите крышку маслоналивной горловины, повернув ее на 90° против часовой стрелки, и залейте требуемое количество нового масла.
9. Пустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Остановите двигатель, проверьте уровень масла и при необходимости долейте до требуемого.
ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ НА ВАЗ 2110 2111 2112
Замена моторного масла и масляного фильтра ВАЗ 2110-12. АВТОпрактик
ЗАМЕНА МАСЛА ВАЗ 2110, 2112, 2111, ЛАДА ПРИОРА, КАЛИНА, ГРАНТА.
Обзор замены масла в ДВС ВАЗ-2111 1,6 V16
КАК САМОМУ ЗАМЕНИТЬ МАСЛЕНЫЙ ФИЛЬТР И МАСЛО БЕЗ СЪЕМНИКА НА ВАЗ 2110
Объем картера ваз 2110
Что говорит инструкция?
Процедура замены масла очень проста и не требует специальных знаний и инструментов. Её под силу выполнить своими руками любому автовладельцу. Перед началом выполнения работ необходимо прогреть автомобиль и коробку, проехав не менее 15–20 км.
После прогрева коробки потребуется подготовить инструменты и расходные материалы:
- пустую ёмкость с вместимостью не менее 4 литров для слива отработанного масла;
- ключ любого типа с размером 17 мм;
- ветошь;
- воронку со шлангом диаметром не более 10-12 мм;
- канистру со свежим маслом.
Алгоритм действий
Порядок действий по замене масла следующий:
- Установить автомобиль на горизонтальную яму или эстакаду.
- Вынуть щуп уровня из картера КПП.
- Если снизу установлена защита двигателя и коробки, то её необходимо снять.
- Протереть нижнюю часть картера ветошью и ключом 17 мм выкрутить сливную пробку.
- Подставить ёмкость и слить масло. Полный слив масла осуществляется не менее 15 минут.
- Протереть пробку и резьбу чистой ветошью.
- Завернуть пробку от руки и подтянуть ключом.
- Установить шланг с воронкой в отверстие щупа и заливать свежее масло в количестве приблизительно 3,3 литра.
- Выждать несколько минут, чтобы масло стекло в картер и проверить уровень.
- В случае необходимости долить масло или откачать излишек.
- Через 200-300 км пробега провести повторную проверку уровня и убедиться в отсутствии течей масла через сливную пробку или сальники коробки.
Согласно инструкции, которой комплектуется каждый автомобиль, на модели ВАЗ 2110 замену масла следует выполнять каждые 8-10 тысяч километров пробега.
Выполнить данную процедуру не сложно. Здесь не требуются специальные навыки, огромный опыт или специализированное оборудование. Как показывает практика, на замену смазывающей жидкости в двигателе уходит даже у новичков не более часа.
Но порой приходится отходить от указаний в инструкции, и менять жидкость чаще. Это необходимо в том случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. К ним относят следующие ситуации:
- Машина регулярно эксплуатируется в условиях плотных городских пробок, из-за чего двигатель долгое время работает на холостых оборотах;
- Климат региона, где вы проживаете, предусматривает низкие температуры, очень холодные зимы. От этого вязкость масла увеличивается, нагрузка на элементы мотора возрастает;
- Эксплуатация в условиях пыльных или песчаных дорог вскоре приводит к тому, что масло загрязняется, теряет свои свойства;
- Автомобиль стоял без дела длительное время, из-за чего в движке образовался конденсат, негативно повлиявший на состав и качество используемого масла.
Определить, что пора приступать к замене жидкости внутри двигателя довольно просто по ее внешнему виду. Масло становится темным из-за накапливающихся продуктов сгорания топлива. Если игнорировать рекомендации, и долгое время ездить с плохим смазывающим веществом в картере, это приведет к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту.
Готовимся к замене
Необходимость регулярной замены «отработки» вызвана тем, что во время эксплуатации автомобиля моторное масло работает в условиях воздействия высокой температуры и больших механических нагрузок. В результате происходит выгорание присадок, входящих в его состав. При этом ухудшаются и смазывающие характеристики (снижение вязкости и пр.), что вызывает усиленный износ деталей в узлах трения силового агрегата.
Кроме того, химический состав дополняется продуктами износа, что в совокупности с нерастворимыми частицами, образуемыми в процессе выгорания (нагар) приводит к выходу из строя масляного фильтра.
Уровень «отработки» в картере автомобиля необходимо регулярно контролировать. Для этого нужно:
- установить автомобиль на горизонтальную площадку;
- выждать около 10 минут, чтобы весь маслянистый раствор оказался в картере двигателя;
- контрольным щупом проверить уровень смеси в картере мотора. Если масляная метка расположилась между рисками MIN и MAX – количество соответствует норме. Если ниже риски MIN – уровень недостаточен, что может свидетельствовать о повышенном расходе масла. Его необходимо долить до нормального уровня. Выше риски MAX – уровень избыточен. Лишнее нужно слить. При этом рекомендуется визуально проверить, попадает ли в картер топливо и при необходимости устранить эту серьезную неисправность.
Какое масло лить
Специалисты рекомендуют при замене заливать моторное масло той же марки, что находилось в силовом агрегате до этого. При желании заменить его на другое, необходимо придерживаться рекомендаций производителя автомобиля. При этом необходимо промыть систему смазки силового агрегата специальным промывочным составом.
В соответствии с разделом «Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости», приведенном в инструкции по обслуживанию и эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110, допускается использование следующих типов масел (классификация по SAE):
- «РЕКСОЛ УНИВЕРСАЛ» (10W–30, 10W–40, 15W–40, 20W–30,20W–40, 30);
- «РЕКСОЛ СУПЕР» (5W–30, 10W–30, 15W–40); «УФАЛЮБ» (15W–40);
- CASTROL GTX (15W–40);
- ELF SPORTY (10W–30, 15W–40);
- SHELL SUPER PLUS (10W–40, 15W–40) и др.
Кроме того, возможно применение аналогов, имеющих российский сертификат качества и рекомендованных их изготовителями для использования в автомобиле ВАЗ 2110.
Все двигатели, которыми агрегатируется автомобиль ВАЗ 2110, разработаны на базе известного силового агрегата ВАЗ 2108 с рабочим объемом цилиндров 1,5 л и комбинированной системой смазки (под давлением разбрызгивание).
Кардинально в его конструкции ничего не изменилось, поэтому количество моторного масла, заливаемого внутрь двигателя не изменилось и составляет примерно 3,5 л. Это относится и к 16-ти клапанным модификациям моторов, в которых использован тот же блок цилиндров, что и в 8-ми клапанных силовых агрегатах.
При установке нового масляного фильтра в него заливается порядка 300 мл автосмазки, поэтому в двигатель заливается примерно 3,2 л. Однако учитывая, что при сливе «отработки» какая-то часть ее остается внутри мотора, рекомендуется в процессе заливки периодически контролировать, сколько масла в двигателе.
Куда заливать масло
Моторное масло в автомобиле ВАЗ 2110 находится в картере силового агрегата. Для заливки в верхней части головки блока цилиндров предусмотрена специальная горловина, закрытая крышкой, которая препятствует его разбрызгиванию в процессе работы мотора.
Подготовительные мероприятия
Есть несколько достаточно простых советов, которых, тем не менее, мы настоятельно рекомендуем вам придерживаться в процессе замены смазывающей жидкости в моторе.
- Замена смазки выполняется после небольшого пробега машины. Для этого достаточно буквально приехать от дома до гаража (несколько километров). Причем двигатель при проведении процедуры должны быть не остывшим. Так жидкость в большем объеме выйдет из картера.
- Если мотор холодный, заведите его и нагрейте примерно до 80 градусов.
- В качестве нового масла используйте такую же жидкость, которая заливалась ранее. Исключением является ситуация, когда предыдущая смазка была подобрана неправильно.
Многих владельцев ВАЗ 2110 интересует, какой же объем масла в их двигателе. Отвечаем на заданный вопрос.
Мнение относительно объема расходится, поскольку одни всегда заливают по отметку МАХ, а другие предпочитают заливать немного меньше. Не стоит забывать, что даже при самом тщательном сливе часть жидкости все равно останется в системе.
Плюс все зависит от типа двигателя — 8 или 16 клапанов. Потому для вашего мотора может потребоваться от 3,2 до 3,5 литров смазывающего вещества. Не забудьте про 100 мл жидкости, которые заливают в новый масляный фильтр. При замене масла обязательно стоит поменять и фильтр.
В итоге покупать вам нужно канистру на 4 литра. Этого количества вам точно хватит для мотора вашего ВАЗ 2110.
Что выбрать?
Это еще один не менее популярный вопрос, на который на просторах сети Интернет можно отыскать множество противоречивых ответов.
Как известно, смазывающая жидкость бывает трех типов:
- Минеральная;
- Полусинтетическая;
- Синтетическая.
Выбор масла во многом зависит от текущего состояния двигателя и требуемых инструкцией параметров.
Двигатель полностью исправный, свежий, без очевидных проблем
В данном случае применяется синтетическое масло, вне зависимости от сезона. Так указано в руководстве по эксплуатации
Двигатель изношен, не всегда отличается стабильной работой
В этой ситуации масло следует менять по сезонам. Для этого предусмотрены специальные сезонные смазывающие жидкости
Не меньше 10W-40. Выбрав масло с меньшим параметром, оно может просачиваться через сальники
Относительно бренда дать конкретный совет мы вам не можем. Но многие владельцы ВАЗ 2110 нахваливают Shell Hilux. У него отличное соотношение цены и качества.
Но именно такая популярность привела к тому, что данный продукт начали активно подделывать. По приблизительным оценкам, доля подделок Shell Hilux на российском рынке составляет около 40%. То есть риск приобрести не настоящее брендовое масло достаточно велик.
Чтобы этого избежать, советуем отовариваться в проверенных, надежных, специализированных магазинах, которые дорожат собственной репутацией. Не в их интересах продавать подделки.
Какое масло лучше выбрать?
Заводская инструкция допускает применение масел, соответствующих стандартам API — SG, SH, SJ. В зависимости от этих параметров отличается поведение масла зимой, при достаточно низких температурах. Чем ниже параметры исходной вязкости, тем более низкую температуру выдержит масло. На зиму многие владельцы ВАЗ 2110 с инжектором заливают масло стандарта 75W-90.
К рекомендованным производителем автомобиля маслам относятся:
- Valvoline Durablend 75W-90;
- BP Energear HT 75W-90;
- ТНК Транс КП 75W-90;
- Лукойл ТМ 4–12 80W-85;
- Лада Транс КП 80W-85.
Завод изготовитель не предъявляет особых требований к использованию масла со стандартом GL4 или GL5. Масло не должно иметь класс ниже GL4, а использование более дорогого масла GL5 возможно и зависит от желания автовладельца. Есть ряд мнений, что масла GL5 способствуют более интенсивному износу синхронизаторов.
Контроль уровня и необходимый объем
Во время эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять уровень масла в КПП. Согласно заводской инструкции контроль производится раз в 15 тыс. км пробега, однако на практике эту операцию желательно проводить в 2–3 раза чаще.
Чтобы проверить уровень, необходимо вынуть щуп, находящийся на верхней части картера коробки рядом с корпусом термостата. На стержне щупа имеются две засечки, показывающие нижний и верхний предельные уровни. В исправной коробке уровень масла должен быть немного ниже максимального уровня. При недостаточном уровне масло необходимо долить.
На видео от автора AVTOSERVISE SERGO наглядно продемонстрирована доливка и проверка уровня масла.
При замене смазки необходимо знать, сколько масла в коробке ВАЗ 2110. По заводским нормативам в коробке находится 3,5 литра масла. Объем масла не зависит от числа клапанов на двигателе, поскольку картер коробки одинаковый. Поэтому для замены необходимо купить ёмкость с таким же количеством нового масла.
Иногда при заливке в картер входит немного больше 3,5 литров, при этом уровень не превышает предельно допустимого значения. Не нужно лить в коробку больше 3,6 литра масла, поскольку это вызывает повышенное сопротивление вращению шестерён и увеличивает расход топлива. Вторым побочным эффектом перелива масла может стать выдавливание сальников приводов колёс. Излишнее масло лучше откачать через отверстие щупа медицинским шприцем большого объёма, снабжённым длинной трубкой.
Что будет, если не менять?
Несвоевременная замена масла в коробке заметно сокращает ресурс агрегата. В состав трансмиссионных масел входит целый комплекс присадок, которые эффективно удаляют продукты коррозии на стальных деталях коробки и облегчают работу бронзовых синхронизаторов. Со временем эти присадки теряют свои свойства и со старым маслом износ деталей возрастает.
Стоимость замены
В стоимость замены войдёт только цена масла, которая составляет от 1200 рублей (масло Лукойл) до 2700 (Valvoline). Самые дорогие варианты масла будут стоить до 4 тыс. рублей.
Замена масла на ваз 2110-12 — советы по обслуживанию
Начинающим владельцам Ваз 2110 или 2111(12) рано или поздно приходится менять масло в двигателе и вот здесь возникает вопрос «как заменить масло». С такой проблемой столкнулся и я, ранее у меня была «семерка» (ваз 2107), на ней я менял масло многократно. Года 2 назад я приобрел ваз 2110, о чем ни сколько не пожалел. Так вот здесь вначале пришлось повозиться с заменой.
Периодичность замены масла на ваз 2110
Первую замену масла на новом автомобиле или на авто после капремонта нужно делать через 2000-3000 км, после каждые 10000-15000 км (в зависимости от используемого масла). Я заливаю полусинтетику и меняю через 8000-10000 км, сразу залил Mobil, но что то мне он не понравился, поменял его на Catrol – двигатель стал работать ровнее, но сейчас не об этом, о выборе масла я расскажу в другой статье.
Для замены потребуется 3,5 литра масла, поэтому лучше купить 4 литровую канистру, чтобы осталось немного на доливку.
Масло необходимо менять на горячем двигателе, чтобы оно полностью стекло, поэтому перед заменой масла необходимо хорошо прогреть двигатель. Я обычно меняю после какой-нибудь поездки.
Ход работ:
- Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
- Устанавливаем подготовленную емкость для отработанного масла под двигатель.
- Отворачиваем пробку масло-заливной горловины.
Далее ключом на 17 откручиваем сливную пробку на картере двигателя и полностью сливаем отработанное масло.
Отворачиваем рукой или съемником масляный фильтр.
Установка нового масляного фильтра и заливка нового масла.
Перед установкой нового фильтра рекомендуется на 2/3 объема заполнить его маслом.
Далее нанести чистое моторное масло на уплотнительное резиновое кольцо на фильтре и закрутить фильтр на место.
Закручивайте фильтр аккуратно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо и только усилием рук.
Далее заливаем через лейку новое моторное масло, контролируя уровень с помощью измерительного щупа (масло должно быть посредине между min и max), и закручиваем крышку заливной горловины.
Запускаем двигатель и внимательно смотрим на приборную панель, если все было сделано правильно, то значок масла должен потухнуть через несколько секунд после пуска.